Закон Восьми  

   

   

  
  Закон Восьми. Тайцзи и всё, всё, всё  
  История движения по направлению  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы. Сайт этот - лабораторный дневник, отдельные статьи отражают позицию автора на время написания, они могут быть не согласованными между собой, и отличаться от моего текущего понимания. Вы используете материалы под свою ответственность



История темы - это аналитика, созрел проанализировать биотехнологические темы на конец 2018 года. "Перепросмотр" такого плана делается тогда, когда проработанное уже перестаёт быть столь ценным "сокровенным", когда прожитое пора перейти и двигаться дальше ... все годы биотехнологические практики служили костылями или крыльями существования, формируя природные потоки движения по жизни, отделённые, но не независимые, от потоков социальных. В отличие от социальных потоков, фрагментарных и обременительно нужных для зарабатывания финансовых ресурсов в обмен на время, здоровье и познавательную способность, потоки биотехнологические являются непрерывными, и позволяют чувствовать жизнь и природу, противопоставлять деструктивным социальным изменениям поддерживающте жизнь практики. С другой стороны это не спорт высоких достижений, а именно помогающее наполнение жизни, в котором не нужно быть лучше других, но только лучше себя вчерашнего. Из меньше понимающего про свои природные и личные глубины - к более понимающему и умеющему на этих горизонтах

Здесь, применительно к Закону Восьми, рассмотрим направление тайцзицюань. Тайцзицюань на долгое время стал ведущим направлением приложения сил к исследованиям и разбирательствам, и выполнялся в условиях недостатка времени и ресурсов по принципам формирования контролируемых жажд, работы с ключевыми и наиболее важным направлениями, пусть и в ущерб другим направлениям

Движение хронологически

  • 1984 - ~1998 - период занятий Ян-ши Чжэн Маньцина, У-ши. Это работа с хореографией, требованиями к частям тела, вработка в культуру движения самостоятельно и в группе энтузиастов, но без значимого выхлопа и почти без мордобойства - именно как подводящие и цигун - практики
  • 1998 - 2017 - первичная проработка на основе Чэнь ши, с разрывом из за травмы 2014-2016 (про), и потом в декабре 2017 года (про). Это вывело из строя и откатило наработки на длительный период (в том числе на момент написания этих строк через год), классы разработанных и проработанных мной моделей объяснения:
  • ~2011-2016 - вторичные наработки на основе Чэнь ши - прикладные модели, канонические
  • 2016-2018 гг. - новое время - интеграционные модели, смена подхода ко взаимодействию с биотехнологиями, знакомство с основами илицюань (семинар Чин Фансёна летом 2016 года, семинар Скалозуба в ноябре 2017 года), знакомство и начальное обучение с лета 2018 года основам Естественного тайцзицюань Артёма Шевелёва

Движения по снадобъям

  • традиционные тексты и Канон - доступные материалы вычитаны до 2006 года, далее после появления книг Милянюка и особенно перевода Канона от Малявина второй заплыв вычитки. Не для прочитать конечно, а для понять, попробовать и использовать ...
  • шёлковая нить - после нескольких лет подходов и попыток разобраться это направление как отдельное самостоятельное было отставлено в сторону, и принято решение проводить проработку на классических таолу, возврат к шёлковой нити возможен в контексте интеграции с иликом и ЕТЦЦ
  • классические таолу - проработка ~2000-2017 года форм деревенского стиля (Чжаопи) на предмет вскрытия и понимания лежащего в основе через создаваемые и прорабатываемые модели объяснения, от одного до четырёх исполнений в день, в среднем можно считать два, выполнено более 10 тысяч первичных повторений формы, наполняемых актуальной моделью проработки, и нужных для начального понимания темы
  • столбовое настаивание (несколько подводящих нерегулярных лет, трёхлетнее 2000-2002 ежедневное настаивание преимуществено в верхнем столбе, периодическое плотное, но не ежедневное настаивание до 2003-2006(7) годов, вывод о вымывании тонких моментов и отход от практики столба
  • туйшоу - проводился до 18 года мало в соответствии с каноном "всё скрыто в формах". Пока они проработаны были недостаточно и не были вскрыты метадвижения, комбинаторика и более-менее убедительный движок построения формы, туйшоу в большом объёме смысла не имело смысла. Однако с приобщением к Естественному тайцзи практики туйшоу стало прибавляться
  • предметы и акценты - акцентировано вкладывался в 2002-2016 годах при уходе острых фаз болячек - формы копья и шеста, алебарды, комбинаторика на основе длинномеров, а также вскрытие метадвижений (первого объёмного движка) и комбинаторика движений, прикладные наработки (формы и комбинаторика на боксёрском мешке), скоростные практики, вскрытие восьми сил и т.п.
  • Выводы

    Все эти годы шёл медленный рост понимания, накопление опыта и наработка навыков. Очень медленный - по крупицам буквально с 2016 года смена подхода ко взаимодействию с биотехнологиями - во-первых, лечится не всё, поэтому признаём, что самые потолки закрыты, но идти ещё есть куда, - во-вторых, травмы больно бьют не только по мне, поэтому спортивные травмоопасные форматы становятся "табу"

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    раздел
    Закон Восьми
    подразделы

     Классика и синтез
     Естественный тайцзи
     Про илицюань
     



         
       
       
        Нравится      

    (C) Белонин С.С., 2000 1974-2020. Дата последней модификации страницы:2019-12-04 00:43:27