Чэнь ши Тай Цзи

АМФора: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Модели начального объёма  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Авторская площадка "Наши орбиты" состоит из ряда тематических подразделов, являющихся моими лабораторными дневниками, содержащими записи за разное, иногда продолжительно отличающееся, время. Эти материалы призваны рассказать о прошедшем опыте, они никого ни к чему не призывают и совершенно не обязательно могут быть применимы кем-то ещё. Это только лишь истории о прошлом

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы. Сайт этот - лабораторный дневник, отдельные статьи отражают позицию автора на время написания, они могут быть не согласованными между собой, и отличаться от моего текущего понимания. Вы используете материалы под свою ответственность

Обзор

Ключевые выводы сразу

Модели начального объёма (которые я также называл "кубические") очень важны, они фактически отвечают за "квадратное", за биомеханический горизонт, и являются первой попыткой свести движение к единой формуле, объединив структурные, осевые и ритмические модели. Начальная проработка этого вида моделей завершившилась вскрытием потолка несводимости перемен в кубе к однозначной последовательности и переходом к моделям цельного движения, а потом плоскостным и объёмным моделям. Однако с момента вскрытия первой объёмной модели и соответствующего движка, и после вскрытия работы с усилиями, модели начального объёма снова вернулись в общий стэк практик не пройденным этапом, а важной частью живой практики, ответственной за т.н. "квадратное"

Всё Дальше возможно размусоливание по теме

...

Модели


"Куб на ножках" Акцент на куб тела, чтобы конечности ("четыре верхушки") управлялись от единого ценра. Это иньская модель, дополняющая янскую следующую "акцента угла". Вот тут она, диагональная опора верха и низа. Но запрета на движение тела и ведение только энергией здесь нет. Однако без интенсивной работы с биохимией КПД не очень получается велик, и если такую работу приостановить, снижение эффекта очень быстро видно. Год - два и ахтунг ...     - видео не публиковалось -

"Опорного акцентированного угла" Модель, отражающая опору эффектора на всю телесную конструкцию "тела как дяньтяня", но в первую очередь на куб туловища, потом на кубы тела (кубы в границах плечи - таз, локти - колени, кисти - стопы). Здесь прорабатывается идея сквозной опорности диаметром от эффекторной точки до опоры через центр     - видео не публиковалось -

"Оперирующий столб" Если модель "трёх осей и начального объёма" отражает янскую сторону проработки "квадратного", то "оперирующий столб" более иньская модель, опирающаяся на отмеченую, но ставящей целью не понимание осевых и ритмических перемен, а явное выключение самомтоятельных движений тела и ведение энергией, но в "квадратном" варианте     - видео не публиковалось -

"трёх осей и начального объёма". Основная модель этого класса. Увязка осевых и ритмических моделей. Фактически - увязка и последующее развитие "трёх осевой модели" и "мельницы". Потолок, казалось бы, достигается здесь быстро, перемены в кубах не сводятся к единственному решению, а потом доходит - так и должно быть, тело то ведь трёхмерный пространственный объект и даже плоскостные модели всего не объяснят. Ещё интереснее, уже после вскрытия объёмных моделей, было понимать, что именно эта модель является квинтессенцией "квадратного", т.е. биомеханического горизонта    

Базовые движения

Совпадают с таковыми для осевых и ритмических моделей, объединяя их. Это перелив энергии влево и вправо, сопровождающееся в той или иной - от явного до незаметного - степени переносом веса, поднятие и опускание энергии внутри тела, переливом силы вперёд и назад, а также расширение и сжатие ... 

Примеры раскадровок

Раскадровки приведены наглядно в видео формах ... а также, исторически, опубликованы в разделе "осевых" моделей - уж очень плотно они сливаются между собой, хотя и разные этапы

Важное. Начало понятийного блока в проявившейся методике

При работе с базовыми моделями в классических формах могут произвольно меняться как круглые, так и квадратные модели, как в инь исполнении "оперирующий столб" или "лесовик", так и в ян исполнении "трёх осей и начального объёма" или "1я объёмная"

Если акцент смещается на квадратные формы, то прорабатывается взаимодействие хореографии классических форм и ряда акцентов - структуры тела, столбовой формы, изменений по осям и ритму, ведение движения управляемыми ощущениями при ощущаемой неподвижности тела, а при этом - расслабление тела, проницаемость, связанность, передача энергетического усилия и структурной опорности сустава на сустав через кости

Далее к этому добавляется вкрученность суставов, свивание пяти видов тканей опорно - двигательного аппарата (ОДА), и форма внезапно начинает объединять квадратное и круглое - становится "треугольной". Здесь оптимальным является не ведение от дяньтяня, а восприятие всего тела как дяньтяня - перелив энергии происходит именно во всём теле как большом энергетическом шаре за счёт ведения внимания по восьми октетам объёма вокруг трёх осей тела, проходящих через единый центр. Также важно понимать, что это фактически цзибеньгун, взращивание, в этом режиме работа направлена не на приклад и скорости, работа тут динамическая, но относительно небыстрая

Важное. Конец понятийного блока в проявившейся методике

Важно, что есть предшествующие виды практики, вскрывающие пять видов тканей, дворцы преобразования усилий, проводящие начальную увязку. Это варианты требования к частям тела, чжан чжуан (столбовая практика) и, в варианте Инби, начала багуачжан. Ещё одним важным моментом является троичность тела, когда горизонт ног относят к Земле, туловища - к Человеку, а рук - к Небу. Это больше соотносится с традиционными требованиями к частям тела. Ноги соединены с тазовым суставным поясом, узлом живота и нижним дяньтянем, руки соединены с плечевым суставным, средним дяньтянем и узлом груди, голова же несёт верхний дяньтянь

Важно также сказать, что все основные наработки по методам "квадратного" вылились в 2005 году в отсъём чуть менее тысячи фотофаз для и лу лаоцзя Чэньши. Это была большая работа, основанная во многом на обучении в потоке Инби, в части Чэнь ши курировавшегося Сяованом. Именно Инби преподавал формы "через столб", проводя постоянные правки - хотя количество фаз было в разы меньше, и соответствовало традиционному обучнеию в передаче держателя врат Сяована. Это, кстати, соотносится и с методом тренировки в стиле У, согласно данным моего доброго знакомого Фёдора Парфёнова, в нём также идёт работа "через столб", даже более ярко выраженная - для этого есть отдельный лу динши, следом за которым идёт ляньши, а потом сяосыцзя

Также, как бы нам не хотелось когда - то получать полностью препарированную методику, на тот момент ее не было, и традиционный метод подразумевал именно практику ступ запечатывания знания - классические лу, и сомостоятельное сжатие разжатой создателями в виде лу пружины знаний до базовых кубиков и метаперемен. А потому отношение к лу должно быть соответственно традиции - почтительным. Это хороший фильтр чистоты намерений и включенности в эгрэгор, и, пройдя один из малых Путей в Большом, и заплатив для меня немалую цену узменения ядра сущности через практику, я разделяю этот подход

Выводы

Самым важным ранним выводом является вывод "о несводимости кубических моделей". Термин мой. Означает он, что при моделировании перемен по осям через проекцию перемен в рёбрах описанного вокруг осевого креста кубе единого варианта решения нет. Это значит, что перемена по осям влечет перемену в наполнении рёбер куба объёма, но перемены в рёбрах возможны несколькими способами

Достигнутый "потолок несводимости" приводит, казалось бы, к исчерпанию кубических моделей. Однако после проработки ещё множества моделей нескольких классов, вскрытия моей 1-й объёмной модели и основанной на ней формылы движения, работы с усилиями стало ясно, что вот здесь, на моделях начального объёма, прорабатывается качество "квадратного", т.е. биомеханической физической структуры тела. Это очень важный момент всего Дома Знаний по теме, который нельзя забыть или оставить. С ним приходится регулятно работать, и его забвение выбивает базу из подо всей последующей практики. А вот дальше да - мы уже начинаем работать с "круглым"

 
 

Обзор
Модели
Базовые движения
Примеры раскадровок
Выводы


 

Общие моменты:

- текущее понимание
- формула движения
- вопросы инструктору

- понятийные узлы
- мои статьи по теме
- мои видеонаработки
- материалы мастеров
- ссылки на источники

- очередные глобальные итоги

 
        
   
    Нравится     

(C) Белонин С.С., 1974-2024. Дата последней модификации страницы:2020-07-19 04:23:57