Чэнь ши Тай Цзи

АМФора: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Ритмические модели  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы

Обзор

Ключевые выводы сразу

Ритмические модели получили у меня незаслуженно небольшой реесурс. В самом деле, если есть фа-цзинь, то есть выплеск, то должно быть и накопление. Соответственно возникает ритм. Во втором погружении, включившим всё после хореографии и до плоскостных моделей, ритму отведено равнозначное место с переменами по осям ...

Были призваны рассмотреть вторую составляющую целостного движения, то есть ритм, наряду с осевыми переменами, следовали за осевыми моделями, и вывели в последукющем на модели начального объёма

Всё Дальше идёт размусоливание по теме

Но - реальный ритм, рассматриваемый на этом горизонте, является четырёхчастным, когда расширение и сжатие дополняются переходными фазами от расхирения к сжатию и наоборот. Однако в силу отсутствия вменяемой законченной публично доступной методики "ритмику" пришлось отложить в сторону в силу востребованности доступного ресурса для исследования плоскостных моделей

...

Модели


Мельница. Модель отражает четырёхчастный ритм циклических перемен в увязке с инерционным, физушным, видом движения, когда конечности движутся на манер кистеня, раскручиваясь и скручиваясь, ведомые рукояткой - позвоночником. Первой ассоциацией однако был мельничный ветряк, откуда и название   

Ритмическая. Модель является подвидом трёхосевой с акцентом на ритм    - видео не публиковалось -

Базовые движения

Применительно к ритмическим моделям базовыми движениями являются фазы ритма - расширение, переход от расширения к сжатию, сжатие, переход от сжатия к расширению ... В общем объёме ритмическая компонента как раз больше связывается со взаимодействием с внешним миром. Если перемены по осям больше относятся ко внутренним переменам, то ритм говорит о взаимодействии с внешним ...

Вектор достижения выстроен на работу с восьмичастным ритмом, но сейчас рассматриваем четырёхчастный. В ритмике пресловутая "работа с энергией" приобретает явный смысл накопления и выплёскивания. Дальнейшими моментами является увязка ритмики с прямым и обратным дыханием, а первым камнем преткновения - отношения с ошмётками возможно существующей модели "энергетических" опор в Чэнь ши тайцзи. Ошмётки называются последовательности на "наматывание шёлковой нити"

И если в илике, например, вы получаете модель организации энергетических попр по большой орбите СРАЗУ, в виде независимых правого и левого колец движения энергии по макрокосмической орбите с выходом вверх и вниз их мин мэнь и входом в нижний дянь тянь, то в тайцзицюань никто не удосужился рассказать об этом публично. Публикующие материалы "умельцы", начиная с клановых носителей и грандмастеров, показывают на неполный и ни разе ни целостный объём понятий без законченной базы и модели построения движения

На момент написания этих строк я не знаю, какая модель верна, как в ней увязываются тонкие и грубые движения и ощущения. прихзодится просто пользроваться вилкой вероятностей из нескольких моделей - для целей исследования

Примеры раскадровок

... 

Выводы

Ритмические модели являются важной частью объёма исследований и объясняют вознкновение движения в случае, когда перемен по осям не происходит. И хотя при фиксации фаз первого лу в 2005 году фиксировалась и ритмика, её раскадровки неоднозначны. Этот пласт потихоньку исследуется

 
 

Обзор
Модели
Базовые движения
Примеры раскадровок
Выводы


 
текущее понимание
формула движения
вопросы инструктору

понятийные узлы
мои статьи по теме
мои видеонаработки
медиа разных авторов
ссылки на источники

очередные глобальные итоги

 
     
   
   
    Нравится      

(C) Белонин С.С., 1974-2018. Дата последней модификации страницы:2018-01-09 13:27:34