Чэнь ши Тай Цзи

АМФора: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Ссылки на источники, в т.ч. на Канон  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы

Про Канон - в некотором подмножестве он присутствует почти в каждой упомянутой ниже книге, но в первую очередь смотреть ссылку на труд Малявина. Про использованные мной источники - наиболее качественные источники выделить трудно. Семинары 2004 года главы школы Чэнь Сяована по первому лу и шёлковой нити, переведённые работы Чэнь Чженлэя и других авторов, фундаментальные исследования и практические занятия в клубе Инби, посвящённые различным культурам и особое внимание отдающие культуре Китая, работы исследователей ведовства и реставраторов славянской культуры ... Все источники льют на одну мельницу

Обширный пласт фундаментальных вопросов, связанных с даосизмом и отдельными гранями даосской алхимии и введение в то, что автор называет ведовством, рассмотрен в произведениях основателя клуба Инби Олега Чернэ, и, хотя эти материалы больше ставят вопросы, чем отвечают на них, сомневаться в качестве материала не приходится. В библиографии представлена крайне незначительная часть книг Олега Чэрнэ, которые совместно с семинарами и другими элементами живого общения способствовали пониманию и постановке правильных вопросов

Большой объём посвящённых даосизму материалов содержится в нескольких десятках произведений Мантэка Цзя (Чиа). И у Александра Медведева, в Брянском филиале его школы я немного занимался в начале студенчества. Многие фундаментальные вопросы, без которых говорить о тайцзицюань и даосизма в целом как аспектах ведовского знания нельзя, рассматриваются современными реставраторами славянской культурны до иудо-христианской оккупации (дохристианского и современного постхристианского периодов)

Нельзя не упомянуть видеоматериалы от держателей традиции - распространяемые Инби материалы по шёлковой нити, первой форме лаоцзя и первой форме синцзя в исполнении и с комментариями Чэнь Сяована, доступные в сети материалы Чэнь Чжэнлэя, видеоматериалы, подготовленные Ма Хуном ... Эти и другие источники были подкреплены автором путём различных практик, последней из которых было годичное обучение у традиционного специалиста лаоцзя Чэнь ши тайцзицюань в 2010-2011 гг.

Ниже представлен перечень наиболее значимых на взгляд автора опубликованных на русском языке книг, посвященных Чэнь - ши тайцзицюань, и совершенно небольшая часть ссылок на книги, посвящённые другим направлениям тайцзицюань и смежным дисциплинам

  • Гаваа Лувсан "Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии", М:ххх, 1991. Не могу не поставить на первое место в источниках книгу известного доктора Гаваа Лувсана, с которой для меня начался как тайцзицюань, так и знакомство с фундаментальными учениями даосизма. Опубликованная в конце книги форма Чжэнь Маньцина (37 форм стиль Чжэнь) ставится отдельными исследователями между Ян ши и Чэнь ши, и такое знакомство позволило мне избежать вульгаризации, характерной для начинающих с для современного варианта преподавания наиболее распространённого Ян ши, и сформировать устойчивый интерес к теме
  • Чэнь Чжэнлэй "Тайцзицюань школы Чэнь с приспособлениями и без них" М.:Высшая школа, 1993. Эту книгу считаю одним из наиболее непротиворечивых произведений, хотя и недостаточно объясняющих основы. К сожалению на русском языке выпущен только первый том трёхтомника Чэн Чжэнлэя
  • Чжоу Цзунхуа "ДАО тайцзи-цюаня путь к омоложению" Киев:София, 1995. Эта книга является вводной энциклопедией в тайцзицюань, системным образом рассматривая пять основных направлений
  • "Chen style taijiquan", Morning Glory Publishers, Beijing, 1996. Авторами являются Фэн Чжицян и Чэнь Сяован
  • Гу Люсинь "Тайцзицюань стиля Чэнь", М:Либрис, 1996 (перевод М.М.Богачихина). Это первый качественный источник по Чэнь ши тайцзицюань, с которым столкнулся автор. Проработка и изучение первого лу синцзя по нему заняла у автора ровно год
  • Чэнь Цзячжэнь, Гу Люсинь "Тайцзи-цюань стиля Чэнь. Секретные техники" М:Издательство Кравчука, 2005. Это вторая инкарнация книги Гу Люсиня с переработками и исправлениями недочётов, в частности в гл.5, описывающей ключевое пониятие - наматывание шёлковой нити
  • Гу Люсинь "Пушечные удары Паочуй: 2-й комплекс тайцзи-цюана стиля Чэнь", М:Либрис, 1998 (перевод М.М.Богачихина)
  • Мантэк Чиа Хуан Ли "Внутренняя структура ТАЙЦЗИ тайцзи-цигун I", Киев:СОФИЯ, 1997. Книги Мантэка Чиа как всегда несут детальное описание. Эта книга касается в том числе биомеханической компоненты и структурного выстраивания, пересекаясь с материаламм современных и прежних представителей семьи Чэнь, классиков тайцзицюань и даосизма, современных исследователей
  • ЧОМ (Чернэ Олег Михайлович) "Восемь Тел Тайцзи-цюань", М:Момент, 1998 Ну, к прочтению произведениё ЧОМа надо быть готовым. Не один раз автор видел, как подсознательная защита психики заставляла интересующихся отбрасывать его произведения
  • ЧОМ "Тридцать два вращения тигельной печи", ...
  • ЧОМ "Алхимия Тайцзи-цюань. ЗЕМЛЯ" О:ИНБИ, 2002
  • Чэнь Чжаокуй, Ма Хун, "Теория и практика тайцзицюань стиля Чэнь. Первая часть", Спб: 2006 (перевод Романа Романова)
  • Чэнь Чжаокуй, Ма Хун, "Теория и практика тайцзицюань стиля Чэнь. Вторая часть", Спб: 2008 (перевод Романа Романова)
  • Ян Сильберсторф "Тайцзи-цюань. Стиль Чэнь", О: ИНБИ, 2005
  • Владимир Котляр "Шокирующий Тайцзицюань, или То, о чем молчат китайцы (техника даосской Школы Тайзицюань "Ветер-Гром")", М:София, 2007. Одно только высказывание "какая энергия ? её не существует ..." на мой скромный взгляд отражает проведённую работу по адаптации учения к понятиям современной культуры Руси, и заслуживает внимательного изучения
  • В. Пэйшэн Ц. Вэйци "Тайцзицюань семьи У", Одесса:Черноморье, 1994
  • Ли Ваншэнь "ТАЙЦЗИ НЭЙГУН Внутренняя работа школы "Великого Предела"", Харьков:ДудукчанМ.И., 2009 В книге предложен вариант "шелковой нити", дополняющий вариант Гу Люсиня
  • Боб Клейн "Движения магии дух Тайцзи-цюаня", Киев:София, 1996
  • Ван Чжанюань "Чэньши Тайцзицюань Пао Чуй-Пушечные удары", Х:СПОРТ-ПРЕСС, 2004
  • Ван Чжанюань "Чэньши Тайцзицюань Тайцзицюань школы Чэнь", Х:СПОРТ-ПРЕСС, 2004
  • Юй Чжицзюнь "Тайцзицюань стиля Ян. Малоамплитудный комплекс ...", М: Издательство "Стилсервис", 2008
  • Андрей Середняков "Внутренний свет Тайцзи-цюань", Спб:Искусство России, 2006
  • Чжэнь Гун, "Внутренние энергии в тайцзи-цюане", К:София, ХХХХ
  • Ван Юнцюань "Секретные техники тайцзи-цюаня стиля Ян", М: Издательство К.Кравчука, 2004

Приведённый выше список обрабатывался и учитывался в индивидуальных и групповых практиках, как в самостоятельных группах, так и во время занятий с различными учителями. Есть однако ряд книг, вычитка и/или проработка которых состоялась совсем потом после основного блока изучения и поисков материалов до 2014 года (а реально до 2011 года). По этим материалам ссылки ниже

  • Ал Чулян "Обнимая тигра, возвращаюсь к горе". Книга показывает некоторый аромат определённых граней тайцзицюань. Кроме прочего после прочтения появляется явный вывод - автор рассматривает тайцзицюань как часть китайского миропонимания, а важным аспектом пути является долгая наработка - пребывание в потоке. То есть подход со стороны инь, когда есть понимание, много времени и возможности практиковать, не привязываясь к результату, и возможность постепенного своего выращивания опыта из пустоты. К сожалению в наш век и в нашей культуре важное место занимает получение результата минимальными усилиями, использование оптимальных технологий и наличие полной и доступной теории, полностью согласованной с практикой. При всём глубоком уважении к носителям разных граней учения дисциплины типа тайцзицюань являются лишь частью здания поддерживающих жизнь и культурные ценности технологий, да и то после переобъяснения и адаптации к культуре России
  • На мой взгляд обязательно к изучению. Владимир Вадимович Малявин "Тайцзицюань: Классические тексты, Принципы, Мастерство", М.:КНОРУС, 2011. В книге заявлен перевод полного Канона тайцзицюань от различных традиций
  • На мой взгляд обязательно к изучению. Дмитрий Александрович Артемьев "Традиционный тайцзицюань" ISBN: 5-94974-021-1 Год издания: 2004 Издательство: Издательство А.Голода



1974 - 2014 года, (С) Белонин Сергей Станиславович

 
 

текущее понимание
формула движения
вопросы инструктору

понятийные узлы
мои статьи по теме
мои видеонаработки
медиа разных авторов
ссылки на источники

очередные глобальные итоги

 
     
   
   
    Нравится      

(C) Белонин С.С., 1974-2017. Дата последней модификации страницы:2017-11-08 23:08:29