Чэнь ши Тай Цзи

АМФора: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Классические последовательности (таолу)  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы

Классические последовательности, формальные комплексы, таолу - содержат эссенцию стиля и построены по лежащей в основе стиля формуле движения. Накручивать комплексы без передачи по линии передачи - удел большинства современных занимающихся, и говорить о достижениях здесь обычно не приходится, ибо народу хватает хореографии. Мне не хватало, и именно поэтому я на много лет ушёл в исследования формул построения движения, ища базу и отойдя от продеклариованных, но недоступных в ключевых нюансах компонент тайцзицюаня. Итак, одиночные формы служат эссенцией, собирающей суть явления. В чэньши наиболее известны:


Первый первый лу деревенской формы Чэнь Чжаопи (известный как лаоцзя). Моя первая объёмная модель

Именно этот лу послужил основой для многолетних исследований. Именно под него я выстраивал модели, и проверял их именно на нём. Более полную картину с комментариями можно увидеть на карте сайта, преимущественно в разделе "базовые наработки", а ниже представлен ряд таких рабочих моделей, всего же их было около 30:

   
   
   
   

Пушечные удары деревенской формы Чэнь Чжаопи (хореографическая запись из личного архива десятилетней давности)    

первый лу Пекинской формы Чэнь Чжаокуя (известный как син цзя)    

Пушечные удары Пекинской форма Чэнь Чжаокуя     --- видео не публиковалось ---

Форма копья, она же форма шеста
из архива рабочих материалов, май 2013 г.
   

Форма алебарды гуаньдао
- как я забирал форму гуаньдао ?
   

Форма сабли дао     --- видео не публиковалось ---

Форма меча цзянь     --- видео не публиковалось ---

Форма с круглым (деревянным, каменным, металлическим) мячом     --- видео не публиковалось ---

Форма с двумя мечами цзянь или саблями дао     --- видео не публиковалось ---

Форма с веером     --- видео не публиковалось ---

Существует наработка отдельных форм в таолу, также можно делать формы в зеркальном исполнении и отрабатывать комбинаторику форм в случайном порядке. Этот инструментарий можно рассматривать и как гимнастику в чистом виде. Ряд базовых для всех таолу нюансов расмотрен в следующих моих статьях:

 
- что такое формы (таолу) тайцзицюань и зачем они нужны ?  
- что такое формы тайцзицюань и зачем они нужны ? (часть вторая. Образы)
 
 

текущее понимание
формула движения
вопросы инструктору

понятийные узлы
мои статьи по теме
мои видеонаработки
медиа разных авторов
ссылки на источники

очередные глобальные итоги

 
     
   
   
    Нравится      

(C) Белонин С.С., 1974-2017. Дата последней модификации страницы:2017-11-08 23:08:28