Чэнь ши Тай Цзи

АМФора: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Начальные слова  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Обзор

Настоящий сайт посвящён постижению мной того, что стоит за словом тайцзицюань, как части того, то стоит за словами даосские знания. Которые в свою очередь воспринимаются как часть интегральной системы ведовских (обычных и эмпирических) знаний, навыков и объяснений, которые уже являются, наряду с наукой, частью Жизни. Никакого пафоса, никаких тайн и зауми - обычный быт, обычные движения в сторону разобраться и понять. Обычная публикация опыта для тех, кто идёт в том же направлении. А если такая публикация вдруг необычна, то что же - у меня в голове ещё меньше укладывается желание отдельных практиков зажимать свой ценный опыт по теме, которую можно осилить только выстроив пирамиду исследований с доступностью нарытого всем исследователям. Что не отменяет авторских прав :)

Примечание: важным здесь является восприятие тайцзицюаня не самостоятельно, но как части гораздо большего. То есть тайцзицюань есть инструмент, который позволяет акцентированно развивать некую грань целого. Если найдётся что-то, что будет развивать эту грань лучше - нужно заменять тайцзицюань этим чем-то лучшим. То есть я хочу сказать, что любое направление внутренней семьи стоит на одной базе даосского миропонимания, и при выборе инструмента важен получаемый результат, комфорт и трудозатраты. В моём случае альтернативы многие годы доступно не было, детальные тиражируемые методики и результативная встроенность в Жизнь также отсутствовали, и приходилось долбиться лбом в стену. Размещаемые на этом сайте материалы призваны помочь другим избежать просирания времени и сил по теме тайцзицюаня

Сайт является разновидностью лабораторного дневника, за счёт публичности мотивирующего автора к более ответственному изложению, а значит и более глубокому и качественному структурированию знания, прояснению деталей. Понятно, что публикуется только часть, которую "сложилось" охватить на сайте. В лабораторном дневнике присутствуют записи разных времён и состояний. Так что текущее понимание автора может быть уже совсем не тем, что показано в зафиксированном лабораторным дневником срезе

Примечание: лабораторный дневник - это не готовая волшебная таблетка и не законченная методика, это рабочие материалы для тех, кто изучает те же темы. А также пример того, насколько объёмными являются различные кубики миропонимания, которое сегодня называют даосским. Таких кубиков многие десятки, они взаимоподдерживают друг друга и проявляются друг через друга. При таком объёме вполне ожидаемо акцентирование, когда разное изучается через какую то часть. Такой частью может быть и тайцзицюань, хотя конечно он не может быть единственным акцентом

Вы можете начать с карты сайта, в которой представлены основные понятийные узлы или обратиться в раздел статьи автора, содержащий авторские статьи с авторским же видео, или в раздел фото и видео. Обратную связь с автором можно получить по ссылкам на странице контактные координаты

[дополнение] Биотехнологии сводят в практикующем практику и теорию, материал, инструмент, технологии и творца, создающего результат. За десятилетия знакомства с темой я получаю всё больше подтверждений свойму первоначальному пониманию того, что тайцзицюань наиболее акцентирован на инструменте и технологии, в силу неких причин связанных для меня с символом Закона восьми, хотя также несёт в себе другие части жизни - законы пяти (материала ) и трёх (творца). Таковы ощущения. И материал, и творец - больше акцентированы в других практиках

Добро пожаловать, уважаемые попутчики

PS. А почему деревенский стиль ? Это не рамки ограничения, а акцент. Какой подход правильный ? Вот есть Янши - плавные движения, опорность присутствует, но есть и важный момент в классике - говорят, что физическая сила ли не используется, это искусство отличается от случая, когда быстрое побеждает медленное, а сильное слабое. В переводах А.О.Милянюка кстати говорится мастером - автором книг, что были случаи, когда его мастерства тайцзи не хватало, и таки сильное побеждало слабое. Тут активно выделяют внутреннюю работу и энергию ... и говорят, что силовой мордобой - это не тайцзи

Есть Чэньши, закручивающее в объемную спираль любое целостное движение, свивающее тело в общем потоке так, что уже и не поймёшь - где грубая физическая сила ли, а где тонкое усилие и биомеханическое выстраивание, и что первично. Где то в источниках гранды говорят, что ли вполне себе используется, и цзинь есть очищенная ли. А все виды усилия - по сути разновидности усилия отражения Пэн. Тут же говорится об ошибке упора и мышечного противодействия, но вовсю используется костно - суставно - сухожильная распорка (опорность). Есть пекинская ветка Чэнь Юя, и есть деревенский стиль. Начинал знакомство я с Пекинского (синьцзя), потом же надолго ушёл в разбиралки с деревенским (лаоцзя), и полноценного возврата пока не просматривается. Тут же есть озвученная Яном Сибельсдорфом позиция Сяована - всё есть тайцзи, но плохое или хорошее - в зависимости от соответствия принципу

Есть другие стили внутренней семьи, например илицюань, до которого я пока не очень добрался, но знакомые практиковавшие вообще говорят, что всё дело в углах, то есть биомеханике ... На семинаре мне так не показалось ) В илике похоже за счет той же распорки происходит генерирование силы. Есть багуа, дачэнь и синИ, да и главенствует подход, что вся внутренняя семья говорит об одном. Есть ещё собственно тема энергии, которую я воспринимаю в первую очередь как навык управления обратными психо - соматическими связями (захотел головой - почувствовал телом), и которая без опоры на хоть немного наработанное тело в чистом виде не работает, ну или не приходилось видеть ...

Продолжая - есть тема снадобий, раскрытых гораздо хуже, чем структура тела и формула построения движения, да и в этих есть куда расти много. Цигун, предметы, туйшоу, медитация (алертность и вработанность в поток как минимум). Есть темы, развивавшиеся но подугасшие со временем - это столбы и простраивание тела. Есть темы сопряжения с социумом, нахождения ресурсов и мотивированности на практику вообще, и на глубину в частности ... Есть ещё темы глубин вообще и систем познания, и темы увязки с Жизнью. Применительно к тайцзи я потому и занимаюсь деревенским стилем, насколько его понимаю, что это позволяет ставить вопросы и думать, не уходя в конкретный аспект. Это не даёт ярко выраженные прикладные аспекты настолько хорошо, как перечисленные выше подходы, но, видимо больше соответствует всему потоку моей жизни. Так что пока тайцзи для меня акценитировано на лаоцзя ...

 
 

текущее понимание
формула движения
вопросы инструктору

понятийные узлы
мои статьи по теме
мои видеонаработки
медиа разных авторов
ссылки на источники

очередные глобальные итоги

 
     
   
   
    Нравится      

(C) Белонин С.С., 1974-2017. Дата последней модификации страницы:2017-11-08 23:08:28