Закон Восьми  

   

   

  
  Закон Восьми. Тайцзи и всё, всё, всё  
  Естественный тайцзицюань Артёма Шевелёва  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Авторская площадка "Наши орбиты" состоит из ряда тематических подразделов, являющихся моими лабораторными дневниками, содержащими записи за разное, иногда продолжительно отличающееся, время. Эти материалы призваны рассказать о прошедшем опыте, они никого ни к чему не призывают и совершенно не обязательно могут быть применимы кем-то ещё. Это только лишь истории о прошлом

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы. Сайт этот - лабораторный дневник, отдельные статьи отражают позицию автора на время написания, они могут быть не согласованными между собой, и отличаться от моего текущего понимания. Вы используете материалы под свою ответственность


Естественный тайцзицюань
Артёма Шевелёва

про него ...


Начальные слова

Практика складывается так, что движение по биотехнологическим темам происходит у меня кругами или спиралями, с каждым проходом проясняется тот или иной аспект. Но движение идёт при этом медленно - годами. Таково оно

Знакомство с Естественным Тайцзицюань (ЕТЦЦ) и его создателем Артёмом Шевелёвым произошло в результате ряда событий - начальное знакомство с илицюань на семинарах хранителя врат Чин Фансёна и мастера Александра Скалозуба привели к решению узнать об этом внутреннем стиле с инженерной моделью системы и развитой методологической базой больше, однако травма в декабре 2017 остановила всякую активность в этом направлениии, на полгода привязав к дому, и на гораздо больший срок ограничив физическую активность. Вместе с тем мой знакомый тайцзишник Александр Иванов (не путать с другими знакомыми мне Александрами Ивановыми), после нескольких моих положительных высказываний в адрес илика поделился, что познакомился и повышает свои навыки у Артёма Шевелёва, основавшего свою систему на илицюань, и живущего довольно близко от нас обоих ...

Последующее знакомство с Артёмом показал высокий уровень прикладного мастерства, в том числе в туйшоу, во всяком случае по сравнению с моими навыками и даже без скидок на болячки. Поэтому после частичного восстановления и по мере имеемого ресурса времени, здоровья и сил получилось так, что вместо изначально планировавшегося обретения партнёра по туйшоу я беру у Артёма уроки по его системе. Хотя туйшоу стало больше ...

Вообще анализ систем я делаю привычным по исследованиям Чэньского тайцзи способом, отдельно изучая аспекты (здесь ссылки на обзор аспектов Естественного тайцзицюань):

На моей странице представлен только небольшой обзор системы, более полную информацию можно получить у самого Артёма, исторически преподающего свою систему исключительно в формате индивидуального и микрогруппового обучения (профиль Фэйсбука, профиль ВКонтакте, профиль трененра)

Насколько я понимаю, именно записанной формализованной инженерной модели системы пока нет. Возможно получится описать ряд системных моментов и опубликовать их на официальном сайте системы "Естественный тайцзицюань Артёма Шевелёва". Посмотрим ...

История создания

Насколько я понял, основой ЕТЦЦ стали в небольшой степени тайцзицюань семьи Чэнь, во многом илицюань (официальную ученическую сертификацию Артём получил в 2008 году, а обучал его один из старейших последователей илика в России - Сергей Соколов) и синъицюань. Некоторое влияние при формировании системы оказали целители, консультировавшие Артёма

Теория

С теорией системы разбираюсь через практику, с особенностями, похожестью и отличиями от классического тайцзи, вот видео о сути системы


   про "внутреннюю силу". Об этом говорят и в тайцзицюань, и в других внутренних стилях. Но всегда есть нюансы, которые позволяют увидеть особенно ярко ту или иную грань ...

   отличие спортивного и традиционного тайцзицюань или почему тайцзицюань зачастую воспринимают как "гимнастику для пенсионеров" ... Что думаю я ? Думаю, что нашёл бы менее резкие термины. Думаю, что всё для чего то нужно, и не всегда представляет из себя то, как выглядит. Тем более, что в своих исследованиях я вообще шёл "третьим" путём. Так что "пусть цветут все цветы", но полезно быть знакомым с их особенностями, плюсами и минусами ...

Структура системы

Основой системы являются не таолу, а "движок", на который навешиваются различные технические действия. Базовые изменения тела в движке похожи на таковые в илицюань, однако некоторые моменты существенно отличаются - вводится понятие верхнего и нижнего движка, а также похожие на тайцзишные, но более детализированные понятия циркуляций, натяжения, оборачивания. Более детализировано прорабатывается работа в точке контакта, тайцзишный цикл смачивания, присоединения, входа и удара, использование гравитационных сил и сил опоры ...

Также прослеживаются ясные параллели с журавлиным движком, в части использования "волны" (сагиттального круга, или же "средней линии") и "реверса" (горизонтального вращения - кстати по-иликовски, "через куа", явных тайцзишных вариантов вращения поясницей нет). Но, кроме того прорабатываются и "иликовские" фронтальные перемены за счёт работы рёбер, и -более акцентированно - увязка на сухожильные силовые линии

Методика обучения

Насколько удалось разобраться, методика преподавания включает в себя упражнения стилевого нэйгун, большой объём парной практики, позволяющей напитать практикующего через ощущения (тот самый дайгун), и упражнения с предметами. Привычные в других направлениях комплексы формальных упражнений отсутствуют, как и в старом илицюань. На формируемый базовыми методами движок может быть навешено использование оружия. Вот что отметилось сразу:

  • акцентированы натяжения, наматывающее усилие и "слизывание", в том числе верхний движок как первичный
  • акцентирована работа на внешние и внутренние силовые линии тела, что выводит на новый горизонт понимание шунь и ни кручения
  • степени движения движка похоже совпадают с иликовскими, но используются по-своему
  • в начале знакомства с системой акцентирована работа на сагиттальный круг упражнениями натяжения и работы по силе тяжести
  • система довольно лаконичная на упражнения, что в моём случае дополняется всей предыдущей практикой

Видео примеров парной практики:

   

Поподробнее про фа-цзинь, удары, старые записи базовых упражнений, столбы и вбирание-выпускание:

     

Демонстрирующее отдельные аспекты видео:

           

Медицинское

Целостное задействование тела в варианте естественного тайцзи позволяет достичь медицинских эффектов, например эффекта "растирания" тела. Его конечно ещё нужно суметь использовать. Но для меня это один из наиболее интересных моментов - именно в силу возможности в очень щадящем режиме, и при этом - очень плотно, подойти к моим болячкам

Прикладное

Прикладные асепкты системы проработаны в части теории и практики, проведена некоторая интеграция с дисциплинами оружейными, а именно ножевым боем. Детали создатель системы планирует опубликовать на официальном сайте. В части теории последовательно, от стилевого нейгун и туйшоу до саньшоу нарабатываются эффекты "липкости", которые позволяют говорить о прикладной эффективности системы. На момент написания этих строк я только коснулся темы прикладной применимости Естественного тайцзицюань, возможно разберусь в ней более полно ... В любом случае это будет попытка интеграции с моими наработками, сравнение и поиск

Предметы и оружие

Предметы в системе используются, начиная с самых начал, для объяснения стилевого нэйгун - мячи, шест, верёвки, утяжеления. Они позволяют очень быстро и именно через ощущения тела объяснить различные ключевые параметры и взаимосвязи. С другой стороны использование оружия также натягивается на движок


   немного про нож

Сознание

Темы работы с сознанием на официальном сайте - запланированы

Взаимодействие с другими системами

Прикладные асепкты системы прорабатываются создателем системы с представителями бокса, ММА, различных стилей внутренних стилей - тайцзи, и-цюань и т.п. Кроме того проведена некоторая интеграция с дисциплинами оружейными, а именно ножевым и палочным боем


   И цюань, на семинаре по Ицюань Мастера Яо Ченжуна

Ножевой и палочный бой с инструктором системы С.П.А.С (не путать с казачьим спасом). Там, где появляеться оружие, меняется многое относительно пустой руки ...

   

Отзывы учеников

Отзывы учеников на официальном сайте - запланированы. Мой короткий отзыв - ниже

Мои выводы [2019-12-04]

Мои выводы про движок: за много лет изучения темы тайцзицюань у меня ценой огромного количества времени, душевных сил и всяческих ресурсов получилось таки - после многих итераций и попыток - "выгунить" свой объёмный движок, по сути динамический столб, который позволял много чего (хотя именно настаиванием не занимаюсь давно). Не рвать движение, переводя движение между плоскостями, охватывая весь объём за счёт комбинации работы двух плоскостей с одной стороны, и увязанной друг на друга опорно - двигательной системой со второй стороны, обеспечивать целостное усилие от стоп до кистей, мягкое и пружинистое, снаружи внутрь и изнутри наружу, соответствие многим принципам из Канона тайцзицюань

Удалось полностью вписаться в хореографию классических лу Чэньского тайцзи, на котором и проводились исследования и вскрыть метадвижения, после чего формальные комплексы стали из сложных - комбинаторикой небольшого количества простых движений ... Удалось навесить на движок прикладную комбинаторику в части сметаний, ударов руками и ногами, подружить его с формальными комплексами с оружием и наработкам с предметами, боксёрским мешком, например. Удалось начать работу по соответствию восьми силам (ба мэнь тайцзи), о чём в чэньском тайцзи говорят мало, у разобрать, восемь ли их. И, самое главное - этот мой движок даёт ощущение перетекания энергии, которым можно управлять сознанием, и через это - движением ... Казалось бы развивай дальше и горя не знай

Но. Этот движок сработан по мотивам тайцзи, а не получен как прямая передача. Он работает с энергетикой, но не хватает чего-то. Может вложенной практики, а может знания. И не спасло же ни от травмы колена зимой 17 года, ни от более ранних, ни от последовавшего за травмами ощущения потери связи и целостности и как следствие - внутренней силы. И как бы это очень быстро смело радости достижений. Если кондиции потеряны и болячки длятся больше года - это сильный демотиватор, руки прям опускаются. Тем более что с 14 года полного восстановления нет, и мой "первый объёмный" движок хоть и работает, но на ухудшившемся материале - уже не столь эффективно. В то же время больше времени на подумать появилось, состоялось знакомство с илицюань, и - во многом опирающимся на него, но - со своими нюансами и дополнениями - движком естественного тайцзицюань. Эти движки я полностью пока не понимаю, до комбинаторики и творчества ещё вообще не дошло, но ясно, что они обеспечивают большую, чем в моём, опорность, большее включение нескольких базовых элементов, несколько меньшие "трудозатраты" и, в исполнении Артёма Шевелёва - существенно более сильный фацзинь, в том числе в туйшоу под нагрузкой

Благо, создатель и носитель системы от меня близко, со вниманием изучаю этот движок - по мере появления ресурса времени и сил ... Как минимум это система, которая позволяет более качественно подойти к выстраиванию сферы в туйшоу и саньшоу, которой создатель системы умеет обучать, которая даёт мне пищу для движения вперёд после того, как упёрся в очередной потолок (из четвёртого десятка). И, что примечательно, лежит полностью по вектору моего предыдущего движения ...

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

раздел
Естественный тайцзи
подразделы

 Обзор системы ЕТЦЦ
 Словарь терминов
 Дневник изучения
 Исследования базы
 



        
   
    Нравится     

(C) Белонин С.С., 2000 1974-2024. Дата последней модификации страницы:2023-03-13 17:00:30