Чэнь ши Тай Цзи

АМФора: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Материалы. Мои  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Перечень моих опубликованных материалов по лао цзя Чень ши тайцзицюань - сводная таблица - перечислен ниже. Кроме сводной таблицы эти материалы размещены в соответствующих разделах настоящего сайта


Объёмная. Эта модель знаменует завершение более чем десятилетнего этапа базовых наработок и исследований, и выхода на использование зафиксированных "формул построения движения", а также получения опорного массива информации, отвечающей на вопросы "какие есть альтернативы" и "почему именно так". К этому времени сделаны и классические десять тысяч повторений формы, и рассмотрены отдельные кирпичики    

Растопырка. Первый лу лао цзя Чэнь ши тайцзицюань. Модель акцентирует проработку "длинного" усилия, проходящего через всё тело    

"трёх осей и начального объёма". Увязка осевых и ритмических моделей    

Мельница   

"двухосевая" модель    

"биомеханическая модель"   

модель "бусины на нитке"   

Видеонарезка. Форма с шестом, первый лу в низкой стойке, шёлковая нить    

Хореография. Второй лу (пао чуй) лао цзя Чэнь ши тайцзицюань. Делаю редко, по большей части он повторяет первый лу, но добавляет отдельные метадвижения и позволяет акцентировать накопление и выброс. Есть время - делайте много, нету - делайте хоть иногда ...    

Хореография. Первый лу лао цзя Чэнь ши тайцзицюань в зеркальном исполнении. Насколько доступно из публичных источников, формы ченьского тайцзи делают в прямом и зркальном исполнениях только ученики Чень Юя, правда это направление называют синь цзя. Но вот чтобы избежать переразвития отдельных частей тела, перекоса в работе мышечной памяти и уплотнить процесс понимания классические последовательности таки стоит делать на две стороны. Конечно, пока рак не свистнет - мужик не перекрестится. Я начал делать отдельные формы "на две стороны" после появления явных болячек. снимаемых выполнением на вторую сторону    

Хореография. Первый лу лао цзя Чэнь ши тайцзицюань. Вот просто хореография. Когда то она была другой, но время идёт, всё меняется. И, кстати, ну чем не ката каратэ ? Как показывает В.В. Милянюк, да и другие, вплоть до патриархов, общее заблуждение о медленных и плавных движениях в оригинале звучит как "сначала медленно, потом быстро, потом мягко"    

Проявления. Запись из личного архива 2011 год. Рабочие материалы - варианты раскадровки ударной техники руками на основе формулы движения Чэнь ши тайцзицюань. Ничего не выдумано - все движения присутствуют в формах первого или второго лу. В соответствии с изложенным Юрием Сенчуковым принципом правильным можно считать движения, одинаково работающие на воздухе, на мешке и на людях

Несмотря на то, что задачи развития прикладного мордобойского горизонта здесь не ставилось, получаются скорости в районе нескольких ударных воздействий в секунду, и при подключени темы оптимизации биохимии - ну там голодания, цигуны и функциональные тренировки - это не предел. Применительно к настоящему видео можно наблюдать ударные воздействия редплечьем, локтём и кулаком, причём динамика форм полностью не охвачена
   

Рабочие записи - Пекинская форма, первый лу. Хореография. Так получилось, что в 1997 году я год учил эту форму по книге перевода Мая Михайловича, и чэньши для меня начался именно тогда. Спустя почти двадцать лет происходит возврат к Пекинской форме, но уже с учётом всех наработок формы деревенской от Чэнь Чжаопи ... И всё же это ещё только хореография, в очередной раз с чистого листа, но уже на другом базисе    

Классические последовательности - немного быстрее классики    

Метадвижения - немного общих моментов    

Метадвижения - толчковая форма, вращение дяньтяня    

Немного про шест на примере старого отрезка водопроводной трубы    

Материнский круг багуа чжан как простраивающая тело практика. Архивная запись ~2008 г.

Если тайцзицюанем я плотно занимался и до, и после включения в поток Инби, то ряд других практики и аспектов даосизма вывело в существенно более качественное понимание именно знакомство с клубом, участие в семинарах и практиках, и изучение литературы от Олега Чернэ. БаГуа как раз из таких. Хотя плотного погружения не было, но на себе испытал высказывание со смыслом о том, что даже не самая качественная работа здорово простраивает тело и сознание
   

Рабочие материалы. Форма шеста - копья ~2013 г.    

 
 

текущее понимание
формула движения
вопросы инструктору

понятийные узлы
мои статьи по теме
мои видеонаработки
медиа разных авторов
ссылки на источники

очередные глобальные итоги

 
     
   
   
    Нравится      

(C) Белонин С.С., 1974-2017. Дата последней модификации страницы:2017-11-08 23:08:29