Чэнь ши Тай Цзи

АМФора: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Материалы. Чэнь ши (и родственные Хуньуюань, практический метод, Чжаобао)  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Авторская площадка "Наши орбиты" состоит из ряда тематических подразделов, являющихся моими лабораторными дневниками, содержащими записи за разное, иногда продолжительно отличающееся, время. Эти материалы призваны рассказать о прошедшем опыте, они никого ни к чему не призывают и совершенно не обязательно могут быть применимы кем-то ещё. Это только лишь истории о прошлом

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Внимание: разделы внешних материалов содержат в основном публичные ссылки на Ютуб, и здесь, к сожалению масса внешних роликов приходит и уходит, и зачастую опубликованное ранее становится по каким то причинами недоступно. Время от времени приходится сталкиваться с этим, а времени обновлять и актуализировать есть не всегда. Но, если появляется - актуализирую


Чэньши - обзор

годы занятий от 1996 (плюс - минус) до ...

В 1996 году вышел перевод Мая Михайловича Богачихина известной книги Чэнь Яньлиня и Гу Люсиня, описывающей первый лу син цзя Чэнь ши, на изучение которого ушёл ровно год. Но, опять же, это была хореография и не больше. Опоры искались всюду, но всегда в стороне, ибо опоры от носителей не было. Только в 1999 примерно году, когда мы с другом поехали в Орёл и познакомились с клубом Инби, пошла невероятно качественная по сравнению со всем предыдущим, информация. Но Инби в лице своего основателя не столько учил, сколько в своих книгах и на семинарах ставил вопросы, очерчивал объём понятий и показывал фрагментарные ответы на отдельные вопросы. Проработанной методики обучения и передаваемого объёма знаний и навыков не было. Именно благодаря Инби улучшился именно навык анализа и работы с информацией, и навык практикования. Шутка ли - трёхлетнее погружение в практики без отрыва от жизни, отказ от мяса, ныне жрякаемого, ежедневные часовые столбы, ряд даосских практик и семинары грандмастера Чэнь Сяована. С самодеятельными добавками из множества других источников. То есть вот именно тайцзицюаню учили очень мало, даже и на семинарах Сяована, но масса смежнх практик и понятий позволила выстраивать объём понятий

Итак, корнем явления является тайцзицюань семьи Чэнь. Достаточно посмотреть на классические последоватльности (лу), чтобы сделать вывод о несомненном родстве Ян, У, Чэнь направлений, равно как и направление Чжень Маньцина. На мой взгляд по качественности наполнения, многодетальности и проработанности форм Чэнь стоит существнно впереди, и его притязания на основу всех пяти наиболее известных стилей по этим показателям являются обоснованными. Хотя всё больше материалов говорит о том, что Чэнь ши является побочной веткой с отличиями от канонов

   

таолу лаоцзя И лу

Таолу лаоцзя (он же стиль Чжаопи или деревенский) И (первый) лу. Первые три видео - исполнение Чэнь Сяована, следующие два - Чэнь Чжэнлэя

После того, как глава школы Чэнь Сяован стал невозвращенцем (хотя уже же вернулся), официальные власти сделали главой школы Чэнь Чженлэя. В контексте школы такой фортель, наверно, не имеет смысла. Но раз уж тайцзицюань признаётся властями Китая национальной ценностью, политически корректный глава направления, являющегося официально старейшим, "должон быть из наших". Другой вопрос, что это двусмысленное положение не мешает Чжэнлэю оставаться одним из ведущих грандов и автором качественных книг, переведённых на русский язык

...

    -- Чэнь Cяован и лу --

 
 
-- Чэнь Чжэнлэй илу --
 

таолу лаоцзя Эр лу (Паочуй)

Таолу лаоцзя (он же стиль Чжаопи или деревенский) Эр (второй) лу (он же Паочуй - пушечные удары)

...

    -- Чэнь Сяован лаоцзя эр лу --

таолу синцзя И лу

Син цзя, или пекинская ветка, является майнстримом современного Чэньского тайцзицюань. Две основные формы пустой руки - первый лу и пушечные удары, как и в деревенской ветке от Чэнь Чжаопи. Здесь первый лу представлен Чэнь Юем, куда уж аутеничнее, внуком создателя направления син цзя Чэнь Факэ. Это традиционная основа обучения, как приходилось слышать - именно традиционно не было принято учить отдельным комплексам шёлковой нити, формы пустой руки по сути несли функцию базового обучения, базовых практик - цзибеньгун - и развития прочих направлений - "учили через одно"

Кроме Чэнь данное таолу предсталено в исполнении других признанных патриархов - главы школы и держателя врат Чэнь Сяована и Чэнь Чжэнлэя ... Оба они начинали обучение деревенскому направлению (лао цзя) у Чэнь Чжаопи, и дополнительно доучивались пекинской ветке )син цзя) у дяди Чэнь Чжаокуя, сына Чэнь Факэ. Вопрос приоритетов и исторической последовательности в целом ясен, но на протяжении последних нескольких десятков лет в мир отдавались разные вариатны объяснения. Насколько я понимаю, на текущий момент направления деревенской и пекинской веток принято считать не столько самостоятельными стилями, сколько разными уровнями углубления

    -- Чэнь Юй синьцзя и лу --

-- Сяован синьцзя и лу --
 

-- Чжэнлэй синьцзя и лу --
 

таолу синцзя Эр лу (Паочуй)

Син цзя, или пекинская ветка, является майнстримом современного Чэньского тайцзицюань. Две основные формы пустой руки - первый лу и пушечные удары, как и в деревенской ветке от Чэнь Чжаопи. Здесь второй лу (пучечные удары) представлен Чэнь Юем, внуком создателя направления син цзя Чэнь Факэ. Это традиционная основа обучения, как приходилось слышать - именно традиционно не было принято учить отдельным комплексам шёлковой нити, формы пустой руки по сути несли функцию базового обучения, базовых практик - цзибеньгун - и развития прочих направлений - "учили через одно"

    -- Чэнь Юй синьцзя эр лу --


 

восемь врат, 13 форм, движок

Первое видео о восьми воротах от Чэнь Сяована, далее два видео Чэнь Сяня - это 13 форм и демонстрация 8 усилий (ба мэнь), потом идут два видео от личного ученика Чэнь Юя - Бориса Васильева - про основы, работу ног и вращение дяньтяня. Последнее не совсем Чэнь, это Янши от Ян Цзюньмина,

...

    -- Чэнь Сяован ба мэнь --

-- Чэнь Сянь --
 
-- Васильев Борис --
 
-- Ян Цзюньмин --

шелковая нить

Шёлковая нить - казалось бы, одно из краеугольных понятий. Однако шёлковая нить как понятие и отдельные комплексы на развитие шёлковой нити - понятия совершенно разные. Не раз приходила информация, что комплексы шёлковой нити создал в 20 вере Чэнь Сяован по заданию коммунистического правительства, посчитавшего, что они нужны для раскруцчиваемого брэнда. Традиционно же всё изучалось через многократное повторение форм. Это же публиковалось и личными учениками Чэнь Юя. Ниже представлены материлы по комплексам развития шёлковой нити:


-- Ронни Йи --
 
-- разные --
     
 
     
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

оружейные формы

Тайцзицюань семьи Чэнь - это военная прикладная система, рассчитанная на использование разнообразного холодного оружия, разработанная и практиковавшаяся внутри рода (а Чэньцзягоу - таки родовая деревня, семьи - родственники), пусть и на основе внешних знаний из Шаолиня и от носителя тайцзицюань Цзян Фа, передавшего знания также и жителям соседней деревни Чжаобао

Эта система была востребована деревенской милицией, и, как любая военная система базируется на использовании оружия, а значит - имеющая в составе оружейные формы

В этом контексте представляется, что безоружные формы, как доводилось узнать от учеников грандов, по сути являлись нэйгуном - в смысле библиотекой и хранилищем, эсенцией стиля, и использовались для постановки и проработки телесного движка. А вот столбовое настаивание, опять же как доводилось слышать, появилось в методах относительно недавно, с визитом в деревню Фэн Чжицяна ...

Меч цзянь (Чжэнлэй), шест (копьё) и алебарда - классические формы Чэньши (Сяован) ...

   
 

 

 
 

столбовое настаивание

Столбовое настаивание - довольно новая техника, привнесённая в Чэнь ши учеником Чэнь Факэ и реформатором Фэн Чжицяном. Здесь представлена личным учеником Чэнь Юя Алексеем Евтеевым

...

    -- Евтеев Алексей столбы --

предметы

Пока представлен каменный шар в исполнении Чэнь Юя

...

    -- Чэнь Юй каменный шар --

туйшоу и саньшоу

Парные практики туйшоу и циньна представлены членапми клана и грандами - Чэнь Юем, Чэнь Чженлээм, Чень Бином

...

    -- Чэнь Юй туйшой циньна --

 

-- Чэнь Юй --
 

разное

небольшие ролики исполнений. Первый ролик - сын Чэнь Факе Чжаокуй, следующие два - его сын Чэнь Юй

Далее - Чжао Бао несомненно связанное с Чэнь ши направление, которое можно даже назвать разновидностью Чэнь ши. Хотя споры о первичности идут до сих пор ... Исполнитель показывает вариант формы в низкой позиции, а также работу туловища, ведение дянь тянем и увязанность всех членов и суставов тела на центр

    -- Чэнь Чжаокуё --

-- Чэнь Юй --
 
-- Чжаобао --
 
 
 

 
 

Общие моменты:

- текущее понимание
- формула движения
- вопросы инструктору

- понятийные узлы
- мои статьи по теме
- мои видеонаработки
- материалы мастеров
- ссылки на источники

- очередные глобальные итоги

 
        
   
    Нравится     

(C) Белонин С.С., 1974-2024. Дата последней модификации страницы:2020-05-18 12:45:40