Чэнь ши Тай Цзи

АМФора: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Текущий срез понимания  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы. Сайт этот - лабораторный дневник, отдельные статьи отражают позицию автора на время написания, они могут быть не согласованными между собой, и отличаться от моего текущего понимания. Вы используете материалы под свою ответственность

Обзор

Разбирательства с темой приучили к тому, что она раскрывается с разных сторон с течением времени, что многое предстаёт совсем не таким, как представлялося, и что говорить о завершении темы не стоит. Поэтому изображу структуру понимания темы на момент написания этих строк. Правильнее было бы нарисовать диаграмму "от корней", однако потом. Поэтому, в соответствии с принятым в русском языке правилом описания, раньшее описывается раньше, поэтому корни оказываются сверху, а крона опускается вниз

  • 1. Основа - форма. Тело, характеризующееся пятью видами тканей внешнего тела и девятью горизонтами (дворцами) преобразования усилия, которые раскрываются в 15 центров преобразования усилий, опирающихся друг на друга и увязанных в пространственную структуру с определёнными степенями движения, чувства и сознание
     
  • 2. Основа - знания. Формула построения движения опирается на форму. Целостные движения этой формы возможны в трёхмерном пространстве, захватывая все три плоскости и ритмологию. Таким образом круговые движения в любых двух плоскостях однозначно определяют три оси и, совместно с ритмикой и взаимоопорой центров, обуславливают движения, соответствующие базовому принципу, выражающемуся во взаимной опоре движений области нижнего дянь - тяня, биомеханического куба туловища и большого биомеханического куба всего тела

    И энергетика, как неотделимая производная от жизнедеятельности физического тела и сознания, представлена как ощущения и управление ощущениями во всех пяти видах тканей, так и в сухожильно - мышечных меридианах, акцентированно в части "перемен внутри куба", а также движением по большому и малому кругу акцентированно "в части ритмики". Утонченное движение и ощущения в физическом теле являются символом и проявлением термина "энергия" применительно к теме. Первичности тела или энегрии нет, всё ценно одновременно
     
  • 3. Инструментарий - хореография и особенности наработки классических последовательносте движения - таолу, столбовая и другие цигун практики, регламент туйшоу, прикладные раскадровки, теоретические основы. Энергетика и биомеханика взаимоувязываются, движение проверяется опорностью, проницаемостью, скоростью и мощностью. А также прикладной применимостью и вписанностью в жизнь. Базовых траекторий совершенно мало - это всегда дуги от комбинации вращения двух плоскостей и ритмики. Каждое базовое движение служит опорой для всех видов технических действий. Небольшое количество базовых траекторий порождает множество движений и определяется требованием целостности и внутренней взаимоопорности движения. Существует различный инструментарий:
     
    • одиночные формы служат эссенцией, собирающей суть явления. В чэньши наиболее известны:
      • первый первый лу деревенской формы Чэнь Чжаопи (не совсем верно называемой лаоцзя)
      • пушечные удары деревенской формы Чэнь Чжаопи
      • первый лу Пекинской формы Чэнь Чжаокуя (не совсем верно называемые синцзя, от представителей семьи есть информация, что лаоцзя - это синцзя, а синцзя - это лаоцзя. Детали наиболее адекватного на мой взгляд разъяснения можно поискать у Артемьева)
      • пушечные удары Пекинской форма Чэнь Чжаокуя
      • форма копья, она же форма шеста
      • форма алебарды гуаньдао
      • форма сабли дао
      • форма меча цзянь
      • форма с круглым (деревянным, каменным, металлическим) мячом
      • форма с двумя мечами цзянь или саблями дао

      Существует наработка отдельных форм в таолу, также можно делать формы в зеркальном исполнении и отрабатывать комбинаторику форм в случайном порядке. Этот инструментарий можно рассматривать и как гимнастику в чистом виде
       
    • толкающие руки и парная работа учат слушать мир
    • столбы вскрывают и вскармливают структуру
    • шёлковая нить акцентированно показывает внутреннюю работу
    • предметы акцентируют разные силы
    • классические учения - в т.ч. Канон - являются основой для понимания и опорорй для практики

     
  • 4. Проявления. Существует отражение каждого базового движения для основных видов технических действий - сметаний, толчков, ударов, шагов и действий циньна (бросков, заломов и захватов). Таким образом реализуется грубый прикладной горизонт. Существует восемь, а реально больше в зависимости от направления, "наполнителей" движения качеством - усилий. Классические восемь усилий имеют предпочтительные вектора действия (к сожалению это приходится признавать). И пять "шагов", которые говорят в первую очередь про ритмику
     

Вот и весь публичный тайцзицюань, доступный сегодня в том или ином подмножестве от перечисленного. Есть ещё непубличный, о котором могут рассказать личные ученики мастеров. На момент написания я вроде не являюсь и не был личным учеником

 
 

Общие моменты:

- текущее понимание
- формула движения
- вопросы инструктору

- понятийные узлы
- мои статьи по теме
- мои видеонаработки
- материалы мастеров
- ссылки на источники

- очередные глобальные итоги

 
     
   
   
    Нравится      

(C) Белонин С.С., 1974-2021. Дата последней модификации страницы:2019-12-04 00:43:28