Чэнь ши Тай Цзи

АМФора: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Взгляд на явление - комбинированный  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы

Большое количество источников, в том числе представителей кланой носителей, говорят о тайцзицюань примерно в одном ключе. Есть конечно отличия между версиями, но больше общего. И есть отдельные яркие выплески, например исследование В.В.Малявина выделено в отдельный обзор

Исследование В.В.Малявина выделено в отдельный обзор в силу особой целостности и отличающегося от распространённого взгляда на ряд аспектов. Если коротко, то - делается акцент на таки отсутствие использования физической силы, основные восемь усилий описываются более адекватными русским понятиям терминами (например вместо пропускания говорится об охватывании), для каждого из восьми усилий выставляется одно чётко заданное геометрическое направление, акцентируется последовательность взаимодействия с приходящим усилием пофазно - касание (смачивание, в т.ч. перенимание ли), прилипание (примыкание, которое может перееходить в уступание "он жёстко я мягко" и обратно, составляя нейтрализацию, она же рассеивание, противоположную фа-цзинь, перед которым следует захват), соединение, следование. Эти четыре фазы соотносятся с четырьмя стадиями взаимодействия - рассеиванием, запечатыванием, входом и ударом. Также эти четыре фазы имеют оборотную сторону в виде четырёх пороков - отталкивание сверху, сопростивление (упор), зажатость и дряблость, потеря

Отдельно стоит отметить раскадровку восьми усилй в порядке Последующего Неба вместо порядка Фу Си, подтверждённую несколькими каноническими текстами различных семей. Этот момент вообще требует отдельного исследования, ибо увязка на сенсорику завязана именно на Прежнее Небо, и шёлковая нить Ченей также как то больше соотносится с порядком Фу Си. С другой стороны раскадровка по Вэнь Вану больше совпадает с заявленными пространственными направлениями

Также говорится об охвате ВСЕГО канона текстов для основных семейных стилей и приводятся детальные переводы. В том числе выправляются отдельные кочующие из источника в источник несуразицы вида наставления о том, что делаем медленно, потом быстро, потом опять медленно, тогда как в варианте В.В.Малявина это звучит как более привлекательное медленно-быстро-мягко. Далее подробнее

статья не завершена ...



август 2010 года, (С) Белонин Сергей Станиславович


 
     
   
   
    Нравится      

(C) Белонин С.С., 1974-2018. Дата последней модификации страницы:2018-01-09 13:27:43