Чэнь ши Тай Цзи

АМФора: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Опросник для начинающего или какие вопросы задавать преподавателю ?  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Авторская площадка "Наши орбиты" состоит из ряда тематических подразделов, являющихся моими лабораторными дневниками, содержащими записи за разное, иногда продолжительно отличающееся, время. Эти материалы призваны рассказать о прошедшем опыте, они никого ни к чему не призывают и совершенно не обязательно могут быть применимы кем-то ещё. Это только лишь истории о прошлом

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы. Сайт этот - лабораторный дневник, отдельные статьи отражают позицию автора на время написания, они могут быть не согласованными между собой, и отличаться от моего текущего понимания. Вы используете материалы под свою ответственность

К сожалению интерес к тайцзицюань в настоящее время невысок. Конечно есть много разных альтернатив, по каждому из декларируемых акцентов - оздоровлению, углублению в даосизм, прикладному значению. Не в малой степени причиной является отсутствие детальной публичной методики в инженерном стиле, обеспечивающей тиражируемый результат. К сожалению при общении с различными людьми, декларирующими обучение тайцзицюань, получить такую детальную методику не удалось почти ни разу. Исключение составляет общение с Романом Романовым, который совершенно детально и ясно строил диалог, С Фёдором Парфёновым, практикующим целостную передачу стиля У от мастера Чжоу И, с Владимиром Сидоровым. Конструктивно до некоторого предела было также общение с Борисом Бойко. Исключительно конструктивно подходят к вопросу в стиле внутренней семьи И-Ли цюань мастера, начиная от Чин Фансёна и Александра Скалозуба

А ведь "зажимание" своих ах каких секретных наработок и опыта обуславливает невозможность накопления единой "базы знаний", для прояснения вопроса. Повторюсь - на мой взгляд тайцзицюань является частью даосского культурного потока, являющегося частью интегральных биотехнологических наработок различный культур, которые являются частью Жизни. И тратить время на тайцзицюань только - непозволительное транжирство и неоптимальное использование очень короткой жизни. Для прояснения же темы необходим большой объём интегрирующий различный опыт, знания и наработки множества людей

Опять же я не могу сказать, что достиг каких то величин в теме, и доступный мне ресурс не позволяет вести полномасштабные исследования и практику. Однако одной из целей настоящего сайта является формирование перечня ключевых вопросов, которые можно адресовать каждому занимающемуся для выявления различных вариантов понимания как темы в целом, так и каких то аспектов и нюансов, для дальнейшего анализа и получения выводов ... Начать эту работу я могу только после формализации в статьях пройденного материала и охвата всего "здания" полученного опыта и знаний. Для начала я планирую сформировать некий опросник - перечень вопросов, которые начинающий смог бы задать инструктору по тайцзицюань. Ведь не повзаимодействовав с темой практически, очень сложно даже представить, какие вопросы можно задавать. И да - речь пойдёт в первую очередь о Чэнь ши

  • Включает ли преподавание детальную модель построения движения, с которой можно безо всяких упрощений ознакомиться сразу, и которая позволит по мере изучения хореографии опираться на понятную и описывающую все детали движения модель ИЛИ вам будет предложено повторять за инструктором и получать объяснения по фрагментарным кусочкам без законченной модели ?
     
  • Есть ли детальное понимание модели построения движения в получивших распространение последовательностях на наматывание шёлковой нити, являются ли эти последовательности охватывающими весь объём базовых движений, совпадающих и с классическими формами, или же это фрагментарный указатель на "а вот ещё так можно делать" ?
     
  • Может ли инструктор детально разъяснить, какие перемены происходят в каждой из форм последовательности на наматывание шёлковой нити и в классических лу для каждой части тела, с учётом того, что это целостная система движения и все классики сходятся на формуле "одно двинулось - нет ничего не движущегося". То есть нужно говорить о движении всего тела, а не движении только в руке, ноге и т.п. Описание перемен в руке, ноге и т.п. может быть только дополняющим к описанию движения всего тела в целом, и к описанию движения в КАЖДОЙ руке, ноге, туловище
     
  • Является ли законченная модель построения движения доступной публично, ну или приватно только ученикам, в зафиксированном виде, или она есть, если есть, только в голове у инструктора ? Если модель доступна приватно, в какой разумный срок с ней ВСЕЙ можно ознакомиться. Разумный срок - неделя, две, возможно месяц. Если речь о годах, вас просто пытаются "поиметь". Не раз приходилось сталкиваться, что мнение инструктора меняется произвольным образом - сегодня так, завтра иначе, послезавтра опять так
     
  • В чём заключается понятие внутреннего искусства ? Что такое внутренняя энергия, как с ней можно работать и как конкретно она используется в тайцзицюань - в каждой фазе каждой формы ? Готов ли инструктор начать обучать этим темам сразу и детально. Если да - когда и какого результата ждать ?
     
  • Есть ли увязка физического и энергетического, и если да, то каким конкретно образом выглядит согласование энергетического и физического в целом и для каждой фазы каждой формы ? Где можно получить зафиксированную методику ?
     
  • В чём заключается увязка модели построения движения с оздоровительными, биотехнологическими и прикладными аспектами системы ? Где можно детально прочитать об этом - в разрезе каждого акцента и каждой фазы каждой формы ИЛИ такая информация есть только в голове у инструктора ?
     
  • Есть ли понимание прикладных смыслов ? Если да, когда можно приступать к их изучению. И, традиционно, где можно ознакомится с детальной методикой кроме головы инструктора ?
     
  • Каковы развиваемые и преподаваемые инструктором акценты - оздоровительный, биотехнологический (даосский, ведовской, энергетический), прикладной, алхимический, какие то ещё ? В чём заключается тиражируемый результат по каждому аспекту, в какие сроки он достигается при следовании методике, какой ценой - то есть где можно ознакомиться с методикой по каждому аспекту ?
     
  • Готов ли инструктор отвечать на множественные "почему так", "а не лучше ли было вот так" и "чем так лучше", или же он изначально говорит, что занимаемся только "по моему" и попытки сравнить и понять плюсы и минусы игнорируем. Этот вопрос увязан на наличие и доступность детальной модели построения движения
     
  • Понимает ли инструктор, что вы живёте свою Жизнь, и что получаемые от него методики должны помогать вам жить свою Жизнь, а не завлекать вас в ту или иную секту, и не переключать ваш жизненный поток на служение каким то там идеям, если это не соответствует основному направлению вашей Жизни, независимо от того, практикуете тайцзицюань вы или нет. Если понимает, то какие результаты и в какие сроки вы сможете получить ?

    Конечно это несколько отличается от традиционного подхода, но каждый из нас действительно живёт свою Жизнь, и, на мой взгляд, выживание таких систем, как тайцзицюань, заключается в их трансформации и выводу на уровень, символом которого является "общедоступное институтское образование". И это не потребительский "европейский" подход, но тот самый даосский энергетический - дорога должна быть в две стороны, и чтобы вы что то захотели дать системе, она должна дать что то для вашей Жизни, что именно вы цените в своей внутренней шкале ценностей
     
  • Вслед за Чжоу Цзунхуа повторю вопрос - учит ли вас инструктор традиционному стилю или солянке из систем и понятий в своей голове ? Сможете ли вы в процессе обучения "общаться на одном языке" с учениками других инструкторов ? И, кстати, поощряется ли диалог с носителями других систем и занятие другими системами, или же "не рекомендуется". Такое "не рекомендуется" должно немедленно насторожить, какими бы аргументами не мотивировалось
     

Перечень вопросов не полон, и, к сожалению, многих инструкторов он может выставить в не лучшем свете. Однако он позволяет посмотреть на своё понимание со стороны и либо шагнуть выше, либо отойти в сторону, либо остаться там, где мы есть

 
 

Общие моменты:

- текущее понимание
- формула движения
- вопросы инструктору

- понятийные узлы
- мои статьи по теме
- мои видеонаработки
- материалы мастеров
- ссылки на источники

- очередные глобальные итоги

 
        
   
    Нравится     

(C) Белонин С.С., 1974-2024. Дата последней модификации страницы:2019-12-04 00:43:28