Чэнь ши Тай Цзи

АМФора: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  О передаче опыта и Знаний, отличия от обычаев других культур или Надо ли бегать за учителем ?  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы

За время взаимодействия с явлением тайцзицюань автор насмотрелся как на ищущих, так и на так называемых "учителей", и удручающая картина, с которой вторые имеют первых, привела к возникновению настоящей статьи

В большинстве случаев серьёзный ищущий имеет семью, жизненные установки и цели, и ищет не незнамо чего, но методики и техники, которые помогут ему жить его жизнь. Однако зачастую, впервые столкнувшись с различными учениями и школами, человек попадает в незнакомую для него среду, и получая мизерный коэффициент отдачи, а то и вовсе обманывая себя, видя, что он не один, не может задать правильные вопросы, провести аналитику и сделать оптимальные именно для него выводы

Нередко такая "позиция непонимания" поддерживается преподавателем, разглагольствующим о "традиционном обучении" и "понятиях настоящих школ" - забывая, что в современном мире традиционные учения имеют совсем другое значение, и могут помочь человеку не потерять себя окончательно, но занимают место хотя и важных, но только возможных вспомогательных технологий. Ни один состоявшийся человек не имеет возможности двадцать лет жить во дворе у учителя, радуясь сцеживаемой по капле мудрости. Психика и познающий аппарат современного городского человека поменялись и зачастую за неделю человек обрабатывает столько новой информации, сколько раньше за всю жизнь. Привыкшие к современному окружению живущие могут с выгодой для себя использовать традиционные учения, но никто в здравом уме не поменяет удобную и привычную жизнь на жизнь прошлых времён

В этих условиях говорить о традиционности - это как минимум эгоизм. "Зажимать" жизненно важные технологии, позволяющие поддерживать биологическую суть человека перед лицом современного выжимающего силы социума - преступно, но когда за некачественный материал берутся деньги - это открытое вредительство. У современного живущего нет времени десятилетиями пытаться понять то, что может быть передано сразу в составе базовой объёмной парадигмы учения, и те, кто сдаивает с живущих излишнее время и усилия, не могут называться людьми. Понятно, когда деньги за быстрое и качественное обучение берёт мастер, но про мастеров, озаботившихся культурной адаптацией и оптимайзингом под конкретного изучающего как то почти не слышно. Почти здесь относится к единичным случаям серьёзных реставраторов славянских искусств

К тому же нужно понимать, что такие технологии требуют адаптации под современные понятия и отличный от родительского культурный поток, чем практически никто не занимается, предпочитая оболванивать ищущих и качать из них финансовые и прочие ресурсы. Каждый решает сам, и в настоящей статье показан один из возможных вариантов такой аналитики на примере изучения тайцзицюань

Однако, как я уже говорил, законченной детальной методики в настоящее время в публичном виде нет, в результате чего любые вопросы, сравнения и попытки соотнесения с эталоном сталкиваются с отсутствием опорного горизонта - сравнивать не с чем, не считая конкретных носителей традиции, которые в силу тех или иных причин могут говорить сегодня прямо противоположное тому, что говорили вчера, и практически делать смазывая, некачественно, не в соответствии с тем, о чём сами же и говорят . Без доступной публично детальнейшей чёткой теории и методики задавать серьёзные вопросы инструктору бессмысленно, потому что вера в ответы отбивается у критически настроенного изучающего довольно быстро, когда логический и чувственный аппараты понимают, что никакого законченного знания от инструктора не исходит, да и практика как то не соответствует понятию "Великий предел"

Подумайте, что ищете вы - учителя, которому можно смотреть в рот и нести свои деньги, время и усилия, или же учение - то есть суть, методику, которую не нужно будет вытаскивать из так называемого "учителя" по крупицам и которая будет помогать вам жить вашу Жизнь, более важную, чем любые методы и учения. Аспект поиска учителя проходят практически все, но вопрос о поиске учения в силу различных причин ставят перед собой уже немногие

Если ваши близкие не понимают ваши "заходы", и вы не можете им втолковать суть вашей практики, значит вы не понимаете, чем и зачем вы занимаетесь - хотя бывают случаи, когда именно в таких моментах вы понимаете, что люди и не являются вашими близкими. Если у вас нет ценящегося вами культурного наполнения и понятийного подхода, каких либо важных жизненных задач, предпочтений и приоритетов, или же если вы готовы отбросить всё это и стать "белым листом", на котором учитель будет писать свои иероглифы, как любят разглагольствовать поборники "традиционного обучения", если вы готовы отринуть то, что вкладывалось в вас многими поколениями - вашу генетическую предрасположенность и ваш родовой и культурный поток, то вы наверняка будете искать учителя. Вы будете искать учителя и тогда, когда сами не понимаете, чего вы ищете

Ведь в таком случае ваша жизнь ничего не стоит по сравнению с тем представляющимся вам "великим" знанием, которое вложит в вас так называемый "учитель". Учёта именно вашей генетической предрасположенности и оптимайзинга под вас такой "учитель" проводить не будет - мало ли вас тут бегает, приносящих ему некие профиты. Ни один из таких "учителей", проводящих отбор бессловесных почитателей по методу сетевого маркетинга, когда налажен просев приходящих под маркой школы, клуба, группы, кружка, и выстроены условия, позволяющие остаться только тем, кто принимает авторитет руководителя такой секты, не скажет вам об истинном положении дел. Может ли такая секта быть носителем серьёзного знания - думаю, что на Руси это возможно только чисто теоретически. Но даже в этом случае такая секта потребует подчинения неофита с той или иной степенью перестроения его личности. Это может быть и позволит обрести какой нибудь навык в романтичной экзотике, но в массе жизненных задач, зовущих человека с генетического уровня, такой ищущий сильно проиграет

Если же вы идёте своим Путём и живёте свою Жизнь, так как понимаете их вы - вы будете ценить методики и учения, позволяющие вам идти, и вы будете ценить тех людей, которые разделяют ваши понятия, зная в чём то больше вас, и разделяя с вами такое знание. Это, конечно, не вопрос бесплатности и халявы, ибо обратная связь должна быть всегда - но зачастую достаточно факта разделения общих понятий и "служения" общей идее, хотя и финансовые механизмы встречаются. Это вопрос качества понимания и передачи Знаний. Выбор - бежать за пастухом в счастливом бездумии, или идти совместно с попутчиками, каждый делает сам

Таким образом для человека, живущего свою Жизнь, критерии в определении своей позиции по отношению к различным учителям, школам, кружкам и клубам довольно просты - есть ли доступная публично детальная методика, удовлетворяющая конкретно взятого ищущего. Понятно, что природа явления динамична, и то, что удовлетворяло сегодня, может стать вредным завтра - что же, ищущий в своём искании обязан что то в первую очередь себе, и только на основании внутренних оценок и ощущений он может принять правильное для себя решение. Далее - инструктор детально вводит обучаемого в курс дела или же только предлагает "задавать вопросы", забывая, что не знакомый с нюансами вряд ли в силах задать правильные вопросы ?

Далее - отдача от изучаемого должна наступать сразу, и каждый раз быть понятной. Использование психологических наработок типа эриксоновсеиких якорей, образов, "правила 37 процентов" и т.п. для лучшей усваиваемости материала является плюсом данному конкретному инструктору. Кроме того важен психологический комфорт ищущего, и отсутствие малейших признаков скрытого манипулирования. Автору в поиске приходилось сталкиваться с различными манипуляторами, в частности использующими методы НЛП и управления голосовыми режимами, авторитарного общения, когда за "надутыми щеками" не было ничего, что инструктор мог бы передать ищущему, да и откровенного закоса под обладание "великим тайным знанием" и попыток "впарить" самые дикие представления под маркой тайцзицюань, и сыпавшихся на первых же "почему вы делаете это именно так"

С другой стороны нужно понимать, что "по вашему идеально" не бывает никогда. Поэтому то, что вы считаете недостатками, может вполне быть допустимо, если имеет место быть искренность, стремление к глубине и качеству понимания учения, отсутствие явного акцента зарабатывать на предмете в ущерб сути со стороны инструктора. В этом случае перед вами попутчик, общение с которым с большой вероятностью будет конструктивным для обеих сторон. И хотя возможно, что учиться у такого попутчика долго вы не будете, исчерпав потолок "учителя", отношения с ним могут оставаться конструктивными и взаимоподдерживающими и в будущем

Вот как то так начинаешь размышлять и оценивать, набив свои синяки и шишки ...


 



(С) Белонин Сергей Станиславович


 
     
   
   
    Нравится      

(C) Белонин С.С., 1974-2018. Дата последней модификации страницы:2018-01-09 13:27:44