Закон Восьми  

   

   

  
  Закон Восьми. Тайцзи и всё, всё, всё  
  Естественный тайцзицюань - история изучения  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Авторская площадка "Наши орбиты" состоит из ряда тематических подразделов, являющихся моими лабораторными дневниками, содержащими записи за разное, иногда продолжительно отличающееся, время. Эти материалы призваны рассказать о прошедшем опыте, они никого ни к чему не призывают и совершенно не обязательно могут быть применимы кем-то ещё. Это только лишь истории о прошлом

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы. Сайт этот - лабораторный дневник, отдельные статьи отражают позицию автора на время написания, они могут быть не согласованными между собой, и отличаться от моего текущего понимания. Вы используете материалы под свою ответственность


 

  ...


Начальные слова

Добро на публикацию этого дневника занятий, мыслей, выводов получено от создателя метода А.Шевелёва. Изначально публиковать не планировал, но сподобилось ... Дневник не полон, просто в какой то момент прошлого я собрался с силами и собрал те записи, которые были под рукой

Акценты - натягивать пальцы, вести головой/подбородком, закольцовывать энергию и/или входить в кости. Применяшки базируются на петлях усилия, когда вектор не меняется - или потяг или толчок, хотя могут чередоваться. Но в пределах того или этого меняется вбирание выпускание. Например зацепляем выпусканием ян сторона вытягиваем энергию вверх, потом вбиранием сдергиваем вниз ... Фазцинем Артем считает снижение амплитуды при воздействии и фацзинь - говорит это удар диафрагмой [думаю - как всегда грани явления. Смотри, например, про фазцини]

ДатаНаполнение практики Промежуточные выводы по нюансам метода
2018-06-24 - круг с мячиком в руке, далее почувствовать ладонь как отдельный вращаюшийся шар, локоть, плечо с лопаткой, далее все как одно. Потом акценты тело, бедерные кости, колени и стопы
- перебираем пальцы, натягиваем, соединяем с подбородком, и со стопами. Проверяем на партнёре как затягивает и толкает, после потяга должно быть оборачивание. потом толчок
- привязываем шнурок к пальцу и крутим не толчком или потягом, а постоянным наматыванием
- потяг идети на мизинец, толчок на большой палец
- фактически это вращение вверх и вниз, но получается немного вперед и назад
- малые акценты - кисти связаны с грудью, а ноги с крестцом. кисти вниз грудь вверх, кисти вверх груд вниз
- прорабатываем сидя
-
2018-07-01 - наматывание ниткой привязанной пальцами ног, оживляет именно работа пальцами до подушечки - между ними как будто мячик. Руками тоже делаем при этом и телом
- идем к куа они всасывают, расталкивает же крестец
- потом это же стоя - всасываем землю из стоп в куа, тело втягивает. потом выталкивает
-
2018-07-08 - прорабатывали наматывание ногами через нитку, потом сводили целостное усилие руками-ногами-телом-головой. Важно здесь: циркуляция задаётся от головы, ещё важно - что добились того, что поясница не гуляет - усилие идёт вверх и вниз. Застолблю вопросы по комбинаторике
- новый второй вид циркуляции, когда вниз затягиваем на раскрытии груди. Голова при этом идёт вверх, в тренировочном варианте открывая горло. Делали только на две фазы, втягивания и выпускания, пока без цикла и круга. Так вот на раскрытии грудь вниз, а руки раскрываются похоже на журавля, ладонями вверх, при этом тянем на мизинцы (внутрь). Толкаем же с закрытием, с закрытием. Карл, то есть по траектории ввинчивающегося удара
- ещё раз прозвучало, что большие круги только для проработки. Применяшки - коснулся и сразу преобразовал
- прозвучало, что можно тянуть на мизинцы и большие, и толкать тоже на мизинцы и большие. Если есть сомнения, можно или пойти от противного, сделав противоположное движение, или определиться, как удобнее бить этой траекторией - будет ясно мизинец или большой
- прозвучало явное соответствие внешнего ребра стопы и ребра ладони
- по новому посмотрел ролик Сяована
- на противоположностях (обратный круг) разобрал начально как работают ноги второго круга
- поработал обе техники стоя, руками и ногами. Вывод - заниматься до кристальноя ясности постоянно - это стилевой нэйгун
- по причине вытеснения практиками илика и по причине болезни попробовал поделать своё, понял, что тело обвисло несколько, взбодрил, вспомнил поблекшие нюансы своего движка - касательная мельница структуры и вращение по двум плоскостям
2018-07-14 Занятие было очень плотное
- (1) сначала работали со второй практикой - вбиранием_вниз_с_раскрытием_со_сжатием. Идёт сложно, но прозвучала фраза - стоять как на мячах, тогда в ногах включается быстрее. Для удобства разъяснения можно использовать не один, а два мячика - симметрично можно своими руками или ассистента приложить к нужной точке - например ребрам или лопаткам
- (2) далее прозвучало. что тянуть и толкать можно на большой палец и на мизинец, а также ещё на закрытие и открытие
- (3) здесь первую за нынешнее занятие практику (1) поменяли - на потяг на большой палец (ладони не вверх, а вниз), но также на открытие. И потом применили к самому первому кругу наматывания для фазы перехода - после наматывания к себе (на закрытии, пальцы к себе ладони вверх) оборачиваем усилие переходом на такой же потяг, но с открытием - на большие пальцы (стопы, подбородок вверх), далее идёт амплитудное расталкивание на раскрытии, а потом на закрытии, и круг повторяется
- далее вернулись к практике дуг и осознания силовых линий через вбирание на открытие ладони вверх на мизинец, кисти вниз с толчком на закрытии на большой палец. И добавили к ней шаг
- подвели итоги - разобранный круг делаем на четыре фазы, силовые линии через сегодняшнюю практику (1) он же у иликов практически первый круг
- поработали разобранный круг с ниткой на пальце руки
- прозвучало, что лучше акцентироваться на теле щас, а не на ногах
- прозвучало, что прорабатываем четверти, и так же на две фазы можно делать сжатие и растяжение
- прозвучало ещё раз с прошлого занятия, что число циркуляций конечное и небольшое, а сама циркуляция бесконечна по затягивающему усилию, движение остановилось, а она тянет
- прозвучал образ - в точке контакта "пролизываем", а не давим
- вывод о комбинаторике вбирания и выпускания (поршень вниз - вверх, туловище здесь не "гоняет энергии", а реально сжимается и расширяется как поршень), открытия - закрытия, расширения - сжатия (в последнем здесь не уверен, вбирание - выпускание уже оно, пока нынешняя рабочая модель)
- про акцент тела понял, но ноги как слабое место тоже надо прорабатывать -
2018-07-21 - мои выводы - буксуем но идём вперёд
- нужно явно проработать округление спины !!! это недоработка, но она у всех
- правка. делаем круг - на мизинец, проворот уже на большой (я делал на мизинец вниз, потом на большой под себя и толчок на большой)
- двухфазный полукруг - когда локти внутрь, то колени наружу (я делал внутрь). Также если с шагом - нога вперед выдвигается сразу как начинается опускание
- новое - стараемся идти по силе тяжести, с сохранением всего - кручения пальцев, наматывания нити, натяжения сухожилий, циркуляции в бесконечность, связи стоп.кистей.подбородка
- работа по силе тяжести это хороший критерий, но наверно не кардинальный, а касательный. На нём одном отстроить стилевой нэйгун наверно не получится, но учесть - это сродни оптимальным траекториям моего девятиуровневого тела
2018-07-25 был показан наглядный образ трёх мячей, и сказано. что он системный - работает в разных местах - взял в работу, там где анатомически трёх мячей нет - добавляем для центрирования образно
- быт психику дёргает - это системное. Для проработки двух основных упражнений подключил свои мотивационные схемы - через касания понемногу, утро и вечер, музыка. Вроде пошло лучше. по крайней мере ручейки потока формируются
- начал делать на четыре фазы соответствие рук и ног, немного почувствовал кручение в пальцах стоп в этом варианте движка. будем продолжать
2018-08-05 - получил разъяснения, что местами работа головы сбоит, и что основная задача щас - увязать голову, стопы и кисти
- провороты делаем меньше, чтобы оставить место основным фазам
- показан ещё один полный круг. Двухфазный был - в опускании с открытием и с шагом вперёд расталкиваем на мизинцы со сжатием, потом на закрытии на большие пальцы втаскиваем себя на переднюю ногу. Полный круг - так же толкаем, потом на закрытии толкаем на большие пальцы, вливаясь на переднюю ногу с неким сгибом. Потом с отшагом тянем на большие вверх, и переводя вес на заднюю ногу вбиваем под себя спереди потягом на мизинцы с открытием груди и сжатием вниз. Не прекращая движения делаем следующий цикл - опять толчёк на мизинцы с открытием, сжатием вниз и шагом впрерёд и т.д. Этот круг надо парорабатывать как второй по счёту полный
- проговорили 16 вариантов, когда потяг и толчёк можно делать восемью движениями - каждым из них
- проговорили, что горизонталь - это акцент головы вправо или влево на ведущую руку
- сакцентировали, что ноги надо прорабатывать и сидя в части вращения
- образ - есть правая и левая "руканога", в которой и рука и нога накручивают и включают циркуляцию одновременно
- и ещё раз закольцовывание - куда то там, важен ещё вектор циркуляции, излучаемый всем телом
- выстраивается практика. Под фон (1) накручиваем двухфазно, чтобы раскрутить вращение в пальцах рук и стопах. Накручиваем первый круг не спеша с акцентом стоп и головы, цель - вращение в стопах и ногах, силовые линии (для больших пальцев колени всегда внутрь, для мизинцев наружу). Далее (3) делаем двухфазный потяг на мизинцы и толчёк на большие, (4) и теперь уже полный (раньше 2 фазы) второй показанный круг
2018-08-02 - зафиксировали роль локтей, он не продавливаются, дальше рука работает медицинскими весами
- акцентировали работу по силе тяжести и силе - вот здесь как у меня раньше, но травмы вносят коррективы
- акцентировали термин оборачивание - после встречи силы и закольцовывания производим оборачивание, чтобы зайти с тыла приходящей силы. Это важный образ
- акцентировали работу второго (у нас первого круга с ногами, когда именно четвёртая фаза доводит вес на передней ноге в стопу, т.е. делает из всплытия погружение, из которого дальше можно переводить энергию в другую ногу по дуге под землёй)
- для второго (у нас) круга акцентировали всплытие спереди через расширение - оно позволяет потом сжиматься
- почему то у меня всплыла акцентом тема потяга и толчка, это всё наматывание, но пэн ведь можно делать и потягом
-
2018-10-06 - руки вверх вниз а не перед назад. Это важный акцент, так лучше натяжение
- голова-грудь как верхний движок
- пояснение ко второму кругу по фазам - потяг на мизинец в фазе сжатия втаскиванием пальцев в подмышку как бы, потяг идёт в стопы, потом в фазе вбирания тоже потяг, но на большой палец, здесь фаза небольшая - оборачивание, и что важно - до нейтрали, именно немного, чтобы было куда раскрываться, локти не уходят далеко - ложатся на поясницу. В этой фазе макушечное усилие ведёт подбородок вверх, начинается открытие верха груди. В третьей фазе - расталкивания лопатки сходятся, а ладони расходятся ...
- пояснение что обигрывается в точке, именно встреча силы структурой, закольцовывание приходящей силы, оборачивание и воздействие. Это же постояное вкручивание в точку контакта создаёт эффект липкости
-
2018-10-14 продолжаем наяривать основной круг, акценты
- взращиваем алхимию тела - принять структурой, закольцевать, обернуть, выпустить
- акцент на линиях ног. На мизинцы внешняя, на большие внутренняя
- относительно верхнего движка не только работаем макушечным усилием, но и активно подключаем рёбра - нам нужен разработанный червяк тела, активно натягиваем пальцами
- руки в алхимической форме даже с шагами работают вверх-вниз
- ещё раз прозвучало, что как и в илике - сжатие растяжение идёт в дяньтянь, а вбирание и выпускание идёт в стопы и кисти. Но работать можно и то, и это, полезнее поначали стопы-кисти
- подключаем шаги и нижний движок, в том числе складывание в переднюю куа, далее под землёй передаётся в заднюю ногу, далее расталкивание вперёд
- зазвучал акцент трёх шаров, особенно на вбирании куа на передней ноге, когда куа вбирает, а задница давит вперёд. На этом
Методологически удобно идти в последовательности
- раскрутка наматывания на две фазы
- включение макушечного усилия
- переход на четыре фазы с натяжением верхним движком
- акцентируем кручение именно перед собой (срывает вниз перед собой, а не в себя)
- перебирание пальцев, акцент вверх-вниз, баланс наката и отката, встречного натяжения, трёх шариков
- подключение натяжения боковых линий ног, работа на акцент активной линии
- подключение нижнего движка
- акцентирование куа в несимметричной позиции
- подключение шагов, пофазно вход в переднюю куа с отшагом, переход назад и подтягивание передней гоги на оборачивании, шаг вперёд на расталкивании, дожимание с переходом на переднюю ногу
2018-10-20 - работали палкой
- прозвучал акцент связи солнечного сплетения и локтей, чтобы их вывести вперёд и наполнять
- прозвучало - фацзинь - удар диафрагмой о диафрагму для протрясания тела, или хотя бы верхней
-
2018-10-28 - акцентируемся на липких руках.
- контакт всегда контакт двух шаров. если шар мягкий - его проткнут. входящая сила всегда воспринимается "тыкающей". по результату контакт - это вращение двух шаров (подводящее упражнение - тыкающая швабра), когда делается скатывание приходящего вектора шаром своего тела. Причём используется именно циркуляция, и включать её нужно не после контакта, а встречать уже включёной циркуляцией. Причём циркуляция может катиться в любую сторону (как лежащий на полу шар), т.е. можно использовать любую циркуляцию. Оборачивание здесь вещь необязательная, но "с ней веселее". А само понятие циркуляция относится уже к бесформенному - то есть это уже не структура, не геометрия, поза может быть структурно кривой, но будет работать. Артём акцентирует, что, встречая силу, нужно упираться - т.е. ваш шар должен быть стальной, а не ватный. Мы не делаем ничего, движемся по вектору силы второй стороны, сознательно не спешим, слушаем, избегаем - не используем импульсы и скорость. Далее после встречи при нарастании силы происходит закольцовывание входящей силы, включение её в свою циркуляцию. а далее - оборачивание (практически преобразование)
- выводы - делаем нэйгун с дополненным пониманием
2018-11-04 - рассказал нарисовавшиеся оси (последний срез - вперёд-назад и сжатие-растяжение - всё с макушечным усилием, плюс горизонт, возможно фронтал и выбор ведущего большого или мизинца), по результату стали разбирать работу на мизинец и большой. Ощущения отставили в сторону и стали проверять объективными тестами - вытягивает ли конфигурация движения несмотря на противодействие, оказалось
- работал на увязку стоп и ладоней, через мячи, удерживания за косяк, у меня прострелил образ четырёх ладоней. После чего закрепили нитью, наматыванием ногой
- Продолжили произвольными задачами и вскрыли, что не намоленные траектории не соединены. Здесь к вопросу о терминоголии закрытием называется руки и ноги к себе, подбородок вниз, а открытием от себя и подбородок вверх (мое - это может со временем и внутрь уходить, будет не видно). Упражнение на закрытие на большой палец и открытие на мизинец, как противоположный круг, ранее без деталей добавленное в стэк нэйгуна, получило глубину. Дальше усложнилось горизонтальным движением - закрытие куа на закрытии, открытие на стекании вперёд на опорной задней ноге
- таким образом есть базовая намотка, вылившаяся в образ четырёх ладоней, и два упражнения, плюс немного парной работы
2018-11-10 - самая важная тема - потяг и толчок начинаются с опорной ноги, под землей по дуге идут во вторую ногу. как результат наполнять и проворачивать руками можно до последнего две фазы, потом естественно стекать в ногу и во вторую
- образ/ правило четыре ладони работают более явно, создавая натяжения плотнее
- делали с утяжелителем нитку, через ладони ног понял проворачивпние
про оборачивание - после действия на палец шунь или ни, происходит продолжение движения на другой палец без смены шунь ни, циркуляция при этом меняется, хотя для второй стороны вектор остается тем же, точка внимания как бы отрывается от точки контакта, где произошло проваливание и дальнейшее действие дается легче, хотя вкручивпние в точку контакта продолжается и даже уплотняется
2018-11-17 - работа основным кругом шагами во все стороны
- работа палкой (дописано позже - или обход тыкающего движения, или палка на палку)
- работа вторым кругом - только две дуги, пока по сагиттальному кругу
- спонтанная работа на движке по разным направлениям в паре
- активное практически боевое парное оборачивание
- работаем по отработанному
2018-11-27 - акцентировали центр под жопный и три шарика. Подсознание потихоньку протипывается ...
- работали парно, крутили первый (иликовский второй) круг
- начали разбирать обратный тренировочный круг "нижняя дуга назад", помогают четверти
- прозвучало деление на четверти круга
- прозвучало, что запаздывания верха и низа в круге нет, в т.ч. оборачивание идёт сразу во всем теле (отличается от что проговаривали ранее - волну)
- акцен
-
2018-12-02 - очень много парной работы на дополняющий круг к первому (иликовскому второму)
- немного работы с рассеяными шагами
- прозвучало, что оборачивание меняет открытие и закрытие
- прозвучало, что три шарика нужно прорабатывать плотнее, плюс четыре ладони, для алхимического преобразования привычноых паттернов движения тела
- нужно исследовать таки свойства дополняющего круга
- в работе нужно ещё активнее заргужать движок сагиттальный
- нужно полнее посмотреть на свойства оборачивания
- после достаточного выстаивания попробовать опереться на движок в свободном движении
2018-12-09 - работали со вторым кубиком - силой тяжести (первый - наматывание)
- проработали учебный круг на основе первого, но на расширении подъём в макушку и закрытии груди - подьём рук на мизинцы, а на сжатии и раскрытии груди - нисходящий поток на большие пальцы - толчок на нисходящем открытии, с акцентом на грудь, и далее на крестец. Три шара - перед грудью, грудь/живот/спина, под седалищными костями. Здесь акценты на промывание силами тяжести и опоры, и работа груди - крестца
- плотно прорабатывали второй круг нисходящей дуги, который активнее включился после подводящего круга
- в качестве рабочей модели использование образов на большой и мизинец как шунь/ни
2018-12-15 - работали гравитационный круг, в т.ч. с горизонталью в ассиметричной стойке. акцентом были работа тазовых суставов, а потом ныряние крестца. И всегда именно непрерывность, это заявлео как основной акцент на неделю
- работали парно, акцентировались на перекладывание силы, на комбинаторику кругов
- на вопрос как комбинируются наматывание и гравитация разъяснено, что работают одновременно, но прорабатываются в том или ином удобном для этого круге
- в паре прорабатывали тактические сценарии когда руки верхние и нижние, когда нужны технологии тайцзи и когда всё проще
- в паре наглядно прочувствовалось не спешить, пока нет силы снаружи
- сделан обзорный анализ занятий биотехнологиями
2018-12-22 - выделили круг натягивания и гравитационный
- в гравитационном круге проработали парно - непрерывное двидение
- также гравитационный круг - задача с тазовыми сочленениями
- выделили новое упражнение на только фазы проворачивания из круга натягивания - на две фазы. Мне в дополнение к моим идеям о проворачивании
- акцентированы три шара и одновременное хождение движения а две стороны. Акцентировано как текущая тема Артёма - постоянное уравновешивпние внутри
- нужно формировать комплекс нэйгун для практики по аналогии с формами
2019-01-05 - ещё раз шарика три и в процессе полного круга движения происходит ощущение перемешивания переднего и заднего, верха и низа. Этот момент считается базовым ...
- когда делаем упрощённый гравитационный круг, горизонтальный круг на уровне плеч в дополнение, вверху широкий, внизу руки почти соединяются
- в паре из саньшоу липкость прорабатывали через прямой удар и его накрытие липкое, а на отдергивании или раскрытии, если не отдергивает - вход и воздействие, например удар
- в паре работали липкость в точке контакта серез свободную работу с наполнением точки и подачи силы на оппонента, и немного технологию преобразования
-
2019-01-26 - более полно притивоходы, сагиттальный и преимущественно фронтальный - колесо, стоя и сидя
- включали рёбра и в парном варианте, отметил увеличение количества движения, но внешне Артём говорит стало меньше
- прочувствовал на опоре проёма
-
2019-02-04 - работали со вбираниеми выпусканием, используя естественный механизм сохранения равновесия и упражнение для его выведения наружу, что выливается в отдельное качество вбирания-выпускания. И далее это ощущение прорабатывали в новом круге осаживания-выталкивания и в круге натягивания
- отдельно работали в паре много и с более плотным контактом
- отдельно прозвучало, что по иликовски циркуляция закрывается в тело человека, но не в конкретную точку, а куда будет чувствоваться оптимальным
-
2019-02-10 - освоили упражнение на ребра аналог черпающего шёлковой нити для проработки их работы
- освоили добавление усилия рёбер в упражнение с палкой наматывание в две стороны, круга натягивания с горизонталью и теперь рёбрами, круга натягивания а другую сторону, круга стекания и вбирания выпускания
- отдельно попорабатывали сметающий рёбрамиифронтальный круг
- попытались поперекладывать выходы наверх
- парная практика на взращивание ощущений от Артёма, и с Александром. У меня здесь работал только круг натягивания
-
2019-02-24 - работали на круг наматывания от рёбер, в том числе модификации с шагами вперёд и назад, и немного горизонтальные добавления, и их возможное тактическое применение
- работали на обратный круг наматывания от рёбер, и немного горизонтальные добавления. Интегрировать в систему и подработать с шагами вперёд и назад
- работали на круг стекания от рёбер, в том числе модификации с шагами вперёд и назад, и немного горизонтальные добавления
- работали на круг релаксации (дополнительный круг стекания), в том числе модификации с шагами вперёд и назад, и немного горизонтальные добавления, и их возможное тактическое применение
- работали на фронтальный рёберный круг, на фазе выпуска на мизинец стеканием вниз рассмотрели как заменяется круг выпусканием на большой
- парно работали на круг наматывания, я потихонечьку доработал в понимании четвёртую четверть - проворот на расширении, круг собрался
- проработали немного рассеяные руки, в т.ч. подработал тактические противодействия против раскрытий сверху и снизу
- прозвучало, что полный круг - это фазы расширения и сжатия как основные, и вбирания и выпускания как дополнительные (провороты), или же вбирания и выпускания как основные, и сжатия и расширения как дополнительные, то есть провороты
- фактически одним из основных акцентов является сагиттальный костяк движка, это всё вполне ложится и расширяет мою модель
2019-03-12 технология акцентировалась
- встретить силу,
- закольцевать, что значит и пропустить по телу в стопы
- зацепить на толчок или потяг, что одно и то же, на длинных руках
- обернуть малой амплитудой, произойдет взрезание
-
2019-03-19 Парная работа на
- перетекание циркуляций ведущего и ведомого с поиском и демонстрацией дырок
- работа на вскрытие и проход, максимально малоамплитудно
- работа на потяг
Доформровал тему из 16 сагиттальных синхронных кругов для проработки нэйгуна. Также круги фронтальные и техника подключения горизонтальной составляющей. Вырисовываются комплексные акценты нэйгун
- последовательная работа с триггерными осями, направление, знакомый круг, смена волна/наматывание, смена пальца, смена открытия закрытия. А возможна и комбинированная смена двух/трёх осей. Для комбинаторики и исследования
- локти колени рёбра
- работа на силовую линию пальца
2019-03-24 вск вск парная работа подстраиваться пд ведущего чтобы не было дырок -
2019-03-28 парная работа, пришёл с больной спиной, выкручивало и рвало целостность. Но показало важность подбирания рёбер, без этого на вытягивании постоянно уходил вниз и сваливался ... - а также похоже термин оборачивание правильнее рассматривать в первую очередь не как конструкцию смены направления вращения, а как "крупногеометрический" метод взаимодействия с вектором силы второй стороны. Встретили силу, втекли в точку своей циркуляцией, по вектору циркуляции намотали вектор силы, он пошёл дальше а вы по открытому пути к цели
- вот здесь вопросы о продолжении без отлипания и с отлипанием. Первое - открытый путь не значит отлипать обычно, с этим засада. Обошел, рванул к цели и можешь получить плюху. Значит отлипать должен вторая сторона, а ваша задача постоянно давать ему соскальзывать
- а также - рука соскальзывает в точке, поэтому и подрабатываем преимущественно в точке, всё тело подстраивается
- а также образ
- наматываем "на гусеницу танка", двигаясь вперёд или назад, на толчке или потяге
2019-03-29 - продолжаем интеграцию чэньши и ЕТАШ и исследования ЕТАШ, надо
- выстроить группы проработок для комплекса нэйгун
- исследовать варианты движения

думаю
- сначала круги сагиттальные, их получается с учётом местати попарно работающих триггеров.
- направление, меняем для привычных двух, уже четыре на тот же палец, фазу открытия/закрытия и сжатия/растяжения
- открытие/закрытие меняем местами
- сжатие - растяжение (волновые-стекающие или натягивающие круги) меняем местами
- боковую линию меняем местами, это нужно отснять и посмотреть, будут ли круги визуально совпадающие, это делаем с шагами на отшаг расширение или шаг вперёд, и на месте, здесь подрабатываем направления и варианты, наполнение стопы кисти подбородок, наполнение колени локти рёбра, четыре ладони
- отдельно боковые линии в кругах, переключения открытия/закрытия, переключения сжатия/растяжения, переключения вбирания/выпускания, три шара в вертикали, горизонтали и перемешивании
- временами наматывание верёвки для проработки супернавыка наматывания
- далее круг фронтальный, слиты попарно двухфазный для акцентированной проработки рёбер, и полный четырёхфазный на две стороны он же в сагиттальной позиции
- далее комбинаторика сагиттальных кругов в попеременном варианте. Сагиттальных кругов очень много, но в варианте попеременном их становится ещё на два больше - с ритмикой справа и слева
- далее включение пальцев, пружинки и т.п.

далее парная работа на
- нахождение в моменте и достаточность
- включение разных кругов и бесформенности
- и всё всё всё

Дальнейшее готовилось для публикации - аналитика 08 декабря 2019 года. Прошло полтора года с момента моего знакомства и год изучения системы Естественный Тайцзицюань. Думаю имеет смысл сказать пару слов по теме

Предыстория известная - приличное количество лет практикуя тайцзицюань самостоятельно и в группе энтузиастов, в том числе несколько лет в потоке Инби (базирующемся на практике от гранда школы Чэнь Сяоване и с его семинарах), личным учеником я не стал и на тот момпент не стремился. Причина на тот момент - разочарование в методе преподавания и отход в самостоятельное практикование. Методом проработки стало построение моделей обьяснения, хотя это история в основном про гимнастики и поиск верного движка ... и к 2012-14 гг. был выгунен мой "первый обьёмный" движок. Уточнение - на начало 2023 года прошёл байши и являюсь личным учеником мастра Чэнь Цзыцзюня, сына Чэнь Сяосина и племянника Сяована

В 2016 гг. держатель врат Чжусиньдао Илицюань Чин Фансён показал, насколько небольшими результатами увенчались эти годы моей работы, и насколько четким, логичным и методологически близким может быть система преподавания внутреннего стиля. Это заставило переосмысливать прошлое. Об отказе от Чэньши и полном переходе под другие знамёна даже и тогда речи идти не могла - слишком много было вбито души, речь шла о расширении смыслов, когда все говорит об одном, о дополнении и модификации в практике. Опять же уточню, что нынешнее понимание иное - для традиционной передачи надо созреть

В конце 17 года травма сбросила счетчик наработок сильно вниз, но в 18 году Александр Иванов, попутчик, практиковавший Ми тайцзи, познакомил меня с Артёмом, представив его как носителя знаний илицюань. Знакомство с илицюань существенно дополнило существовавшую на тот момент картину понимания. Благодаря географической близости и более высокому уровню навыков я, как и Александр, стал изучать систему у Артёма. На тот момент - для аудита своих навыков, ответа на вопрос - почему в туйшоу проигрываю я и восполнения белых пятен в своих знаниях

Что можно сказать по результату прошедшего года изучения ? Естественный тацзи - это не илицюань, и не классический тайцзицюань с его 13 силами, а отдельная система, ряд вскрытых после изучения небольшого объёма Чэеньши и Синъ И, и плотного - Илика, ключевых моментов. Важно, что эта система легла на мои недолеченые травмы в щадящем режиме, позволяя прорабатывать их после неполного медицинского восстановления, а также обеспечила прохождение новых потолков, не требуя отказа от старых практик, что для меня принципиально, но дополняя их смыслами

Система по сути является алхимической в том смысле, что сразу направлена на изменение качеств тела и сознания через стилевой нэйгун и парную практику, и даже при моём ритме жизни и небольшом ресурсе на практику позволяет получать результаты, дополняющие практику Чэньши. Очень плотно прорабатывается сагитталка, до этого я успел вскрыть движение шара тела через две управляющие плоскости, но ритмику подзабросил. Вот здесь она является основной, с работой из стоп и в стопы ... Это гораздо более мощное усилие, чем ритмика вращающегося шара. Хотя эти акценты ещё прорабатывать ... Плотно включается т.н. верхний движок и макушечное усилие, которые ведут основное движение тела. Движение ведётся не от стоп и не от центра, а так, как когда то готовили людей, когда хотели получить результат не через 10 лет. Движется, конечно, всё тело ... этот режим движения я называю "осьминогом". Любопытные ассоциации, учитывая точку зрения биологов, что все предыдущие эволюционные программы хранятся у нас в памяти

Оси изменений. Базовых перемен в теле три, одна частично соотносится с открытием и закрытием в Янши, вторая также частично с пониманием шунь и ни в чэньши, так и не зафиксированных однозначно в теории тайцзи (в разных школах и источниках по разному), а третья работает с гравитацией. Однако есть ещё оси изменений, и только сагиттальные круги движения тела насчитывают минимум 32 вариации ... я на этой теме залипаю, т.к. ресурса времени и сил акцентированно проработать их все нет, и, скрипя, начинаю соглашаться с Артёмом о том, что общий принцип практически (не теоретически) не вербализуем ... и достигается системным алхимическим изменением через практику. Малоамплитудное усилие в точке контакта - ещё один ключевой навык, характерный для системы так же, как увязка в одно усилие в каждой части тела, или постоянная парная работа

Выводы: даже и в моём случае, когда имеют место быть недовосстановленые травмы и малый ресурс времени и сил, система Естественный тайцзицюань позволяет углубляться в построение целостных систем движения, существенно дополняя практики чэньского тайцзи, и делая практику блее применимой для посттравматической работы. Начальный посыл смотреть не на стили, а на природу человека, для вскрытия и использования закономерностей, может быть интересен не только мне

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

раздел
Естественный тайцзи
подразделы

 Обзор системы ЕТЦЦ
 Словарь терминов
 Дневник изучения
 Исследования базы
 



        
   
    Нравится     

(C) Белонин С.С., 2000 1974-2024. Дата последней модификации страницы:2023-03-14 13:21:16